Об авторе
Дюма-сын, александр (Dumas, Alexandre) (1824–1895), французский драматург, обычно называемый дюма-сыном. родился 27 июля 1824 в париже. незаконный сын александра дюма-отца. мать-портниха относилась к нему с нежной любовью, почти сразу признал его отец, однако детские и школьные его годы были омрачены сознанием своей неполноценности – позднее он возвращался к тогдашним переживаниям в нескольких книгах. дюма-сын превратил французскую драму в инструмент общественного воздействия: не ограничиваясь обличением социальных язв, он предлагал оздоровительные средства в виде новых законов либо новых общественных установлений. свои соображения он декларативно объявлял в многочисленных и длинных предисловиях к пьесам. взяв на себя роль нравственного арбитра, он возлагал на театр миссию духовного наставника, прежде принадлежавшую церкви. карьеру драматурга дюма начал со сценической адаптации своего романа дама с камелиями (La Dame aux camélias, 1848) в одноименную пьесу (1852). в основу сюжета положена история куртизанки мари дюплесси. в угоду «здоровой» морали самоотверженная героиня пьесы жертвует счастьем с любимым человеком. роль маргариты готье вошла в репертуар крупнейших актрис (с.бернар, э.дузе, в россии – г.н.федотова, м.г.савина). обличению падших женщин и неверных супругов посвящены драмы диана де лис (Diane de Lys, 1853), полусвет (Le Demi-monde, 1855) и любитель женщин (L"Ami des femmes, 1864). в лице грубого тщеславного жиро, персонажа пьесы денежный вопрос (La Question d"argent, 1857), одной из самых популярных у дюма, подверглись осмеянию беззастенчивые нувориши. он выступил в защиту прав незаконнорожденных детей в почти автобиографической пьесе незаконный сын (Le Fils naturel, 1858); косвенным образом та же тема затрагивалась в драме блудный отец (Un Père prodigue, 1859), написанной по воспоминаниям о юных годах в обществе отца. дюма выступил также за равноправие женщин и снисходительность к их прошлым грехам в пьесе понятия мадам обре (Les Idées de Madame Aubrey, 1867). в драме принцесса жорж (La Princesse Georges, 1871) он подверг критике законы о браке, не позволяющие жене расстаться с неверным мужем, а в пьесе жена клода (La Femme de Claude, 1873) обосновал моральное право мужа убить неверную жену. пьесы дюма примечательны стремительным развитием действия, диалогами и умело построенной интригой, но вместе с тем они явно перегружены декламациями и морализаторством. на сюжет дамы с камелиями написана опера дж.верди травиата. умер дюма-сын в париже 27 ноября 1895.