X

Скачайте сотни оформленных аудиокниг бесплатно и легально

Подтвердив подписку, Вы получите пароль для бесплатного неограниченного доступа к сотням профессионально оформленных легальных аудиокниг с сайта http://bibe.ru и Вам будут приходить уведомления о выходе новых бесплатных аудиокниг. В письмах может так же содержаться информация об интересных книгах, проектах, курсах, сайтах и т.п. Никакого спама. Отписаться можно в любой момент, перейдя по ссылке внизу каждого письма.

Скрыть блок выше

Жорж Сименон

Об авторе

Самый читаемый французский писатель в историю детектива XX века жорж сименон (1903-1988) вписал главу, без которой эта история не просто выглядит неполной, но и вообще грозит утратить последовательность и смысл. говоря о сименоне, обычно прежде всего упоминают его писательские рекорды. он действительно может претендовать на звание самого читаемого франкоязычного автора XX века, на его счету более двухсот романов, созданных в период с 1929 по 1972 год. его книги переводились на самые разные языки мира, включая эсперанто, их общий тираж, по данным середины 90-х, перевалил за отметку полмиллиарда экземпляров, по ним снимались десятки кино и сотни телефильмов. его сюжеты вызвали к жизни немало подражаний. сименону же суждено было предложить миру свою оригинальную модель криминального романа, которая, вступив в полемику с преобладавшим каноном, доказала свою жизнеспособность. рожденный его воображением образ комиссара полиции мегрэ занял почтеннейшее место в галерее великих сыщиков, по своей популярности способный посоперничать с самим шерлоком холмсом. сименон не только опроверг суждения снобов, по которым истинный детектив может процветать лишь в странах англоязычной культуры. он писал книги, в которых за криминальными загадками возникали реальные проблемы, где читатели узнавали окружающую действительность, а порой видели и самих себя. жорж сименон родился в семье, которую у нас принято называть мелкобуржуазной. с шестнадцати лет он занимается журналистикой, сначала в льеже, а затем перебирается во францию, дабы завоевать париж. это ему удается. поработав репортером в столичных газетах, юный литератор пробует свои силы в беллетристике. из-под его пера с поразительной легкостью и быстротой выходят десятки романов любовного и приключенческого содержания. трудясь на ниве так называемого народного романа, сименон добивается определенного материального благополучия, но движение в кругу устоявшихся клише и стереотипов ему изрядно надоедает, и в 1929 году он заявляет своему издателю файару о намерении переключиться на детективы. в качестве опытных образцов он предлагает шесть коротких романов, написанных им, по его словам, за шесть месяцев. он уверяет издателя, что готов приносить по роману в месяц. трудно сказать, поддался ли файар издательскому азарту или вовремя прислушался к внутреннему голосу, нашептывавшему, что, может, все это не так уж плохо. так или иначе, как это нередко бывает с популярными жанрами, отход от канонов приносит успех. с начала 30-х годов начинает публиковаться сериал о комиссаре мегрэ. среди романов, вызвавших наибольший читательский успех, следует назвать такие книги, как желтый пес, цена головы, тень во дворе. затем с сименоном происходит то, что случалось со многими его коллегами, придумавшими серийного героя, особо полюбившегося читателям, — любимец публики надоедает, начитает раздражать его создателя. перерыв длится с середины 30-х до середины 40-х годов, но затем сименон возвращается к мегрэ, и, к удовольствию поклонников последнего, сериал продолжается. всего сименоном написано около восьмидесяти романов с участием этого персонажа, который для иных читателей куда реальнее, чем его создатель, а бульвар ришара ленуара, где проживает с супругой комиссар, становится столь же знаменитым, как и бейкер-стрит, где снимал квартиру шерлок холмс. то, что нестандартные детективы сименона имели такой значительный успех у поклонников детективной прозы, в общем-то, вполне закономерно. наивысшим достижением интеллектуального детектива той поры выступало творчество агаты кристи, блестяще усвоившей уроки и эдгара по, и артура конан дойла. литературный процесс, однако, проистекает как борьба противоположностей, и утверждение стереотипов рано или поздно порождает отрицающие их модели. примерно в те же годы, когда начинал сименон, в сша сформировалось направление, получившее название крутого детектива. его основоположники, дэшил хемметт, а затем и реймонд чандлер, критиковали представителей интеллектуальной школы за чрезмерную увлеченность логическими построениями. они напоминали, что в реальности все происходит иначе и гениальный сыщик вряд ли добьется особых успехов там, где преступник за пять минут до совершения преступления толком не знал, что совершит убийство. да и преступность в реальной жизни оказывалась слишком хорошо организованной, чтобы терпеть настырного сыщика, сующего нос куда не положено. сименон ничего не декларировал, ни с кем не вступал в открытую полемику, не писал эссе-манифестов вроде чандлеровского простого искусства убивать. он сочинял роман за романом, рассказывая простые истории, где не было ни рыцарей, ни злодеев, но были обыкновенные французы, волею обстоятельств попадавшие в большие неприятности. как и его предшественник отец браун, комиссар мегрэ, наверное, мог бы сказать: я не рассматриваю человека снаружи. я пытаюсь проникнуть внутрь.

Автор был добавлен 2018-04-15 08:26:57 пользователем Александр Водяной..

Уже добавленные на сайт книги автора Жорж Сименон

    Тип книги
    Время на чтение-прослушивание книги:
    Жанр
Загрузка... Загрузка...