2012
Про расстеряные подковыБорисенко О.А.
Почти каждое утро Любовь Сергеевна, работница швейной фабрики, ехала в трамвае с военным, который неизменно улыбался и кивал ей, как старой знакомой. Любовь Сергеевна никак не могла вспомнить, где она могла видеть этого мужчину раньше.
Школьные годы Любовь Сергеевны были наполнены общественной деятельностью: она была председателем пионерской дружины, а затем и комсомольским вожаком. Училась она на одни пятерки и свысока смотрела на одноклассников.
Однажды Любовь Сергеевна настояла на исключении из пионеров одноклассника, который заступился за нее в драке, но не носил сменную обувь. «За драку в буфете и систематическое отсутствие второй обуви», - гласила безжалостная формулировка.
После окончания школы Любовь Сергеевна не получила золотую медаль из-за манипуляций с оценками, устроенных для того, чтобы наградить детей влиятельных родителей. Она также не поступила в медицинский институт, уступив место абитуриенту, который списывал у нее на экзамене. «Я гинэкологом буду! Э! Я рожат нэ буду тогда! Поняль, да?», - с обидой крикнула ему Люба.
В трамвае Любовь Сергеевна продолжала размышлять, где она могла видеть военного. «Ну да ладно! Так где же она видела этот ехидно-нахальный блеск, зеленых, как у бездомного кота глаз?» - думала она.
Внезапно военный исчез на полгода. Его отсутствие заставило Любовь Сергеевну почувствовать необъяснимую тоску.
Зимним утром военный вернулся, загорелый и с улыбкой на лице. Он протянул Любовь Сергеевне маленький сверток со словами: «Меня переводят на другое место службы. Пусть это у Вас до обеда побудет. Можете даже поглядеть, а если что, отдадите обратно. Ладно?»
В свертке оказались обручальное кольцо и пожелтевший листок из школьной тетрадки с детской надписью: «Люпка я кода вырасу на тибе жинюсь!» и ответом Любы: «Дурак! Купи вторую обувь!»
Любовь Сергеевна горько плакала, осознавая, что всю жизнь гналась за призрачными принцами и упустила свое счастье. «Я за принцем скакала всю жизнь, Потеряла подковы и годы, И теперь хоть кружись не кружись, Постарела и вышла из моды….», - пели в это время работницы цеха.
Внезапно Любовь Сергеевна вздрогнула и поправила прическу. По цеху, под удивленные взгляды работниц, шел военный с огромным букетом цветов и мурлыкал песенку: «Пароход дымит, к верху кольцами, Будем рыбу кормить комсомольцами...»
История заканчивается на этой оптимистичной ноте, оставляя читателя с надеждой на то, что Любовь Сергеевна наконец обретет свое счастье.