2013
Спасовское яблокоПолосова Т.Г.
Сотворение яблони и запретный плод:
Книга начинается с описания сотворения яблони Богом в Эдемском саду. Автор сравнивает яблоко с Вселенной и атомом водорода, подчеркивая его сложность и совершенство. Однако, предвидя опасность раскрытия тайны микроскопической частицы, Бог запрещает Адаму и Еве вкушать плоды этого дерева. «…заглянув вовнутрь яблока, раскроет тайну микроскопической частицы. И ему стало страшно за Свой Божий труд».
Хлеб как символ духовной пищи:
Автор переходит к размышлениям о значении хлеба в христианстве, особенно в контексте учения Иисуса Христа. Хлеб выступает символом духовного насыщения, а чудеса Иисуса с хлебом подчеркивают его божественную силу. «…вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились».
Земной путь Иисуса Христа:
Далее автор проводит параллель между земной жизнью Иисуса и прорастанием зерна. Благовещение сравнивается с посадкой семени, а тридцать три года жизни Иисуса – с его прорастанием и развитием. Въезд в Иерусалим символизирует появление первого листка, а омовение ног учеников – полив будущих колосков. «…тридцать три года пробивалось сквозь землю посаженное Богом Зерно».
Смерть и воскресение:
Предательство Иуды и смерть Иисуса сравниваются со смертью зерна, которое передает свою жизненную силу ростку. Воскресение Христа – это новая Пасха, а Вознесение – рост стебля к Солнцу. «…передав свою жизненную силу ростку, зерно умирает».
Пятидесятница и распространение христианства:
Сошествие Святого Духа на апостолов сравнивается с опылением Божьего колоска, из которого зародились новые зерна – ученики Иисуса. Распространение христианства по земле – это заполнение поля пшеницей, способной накормить людей хлебом духовным. «…Из одного Зерна зародились двенадцать новых зерен, двенадцать Апостолов – учеников Иисуса Христа».
Яблоко как путь к познанию:
Автор возвращается к яблоку, рассматривая его как символ познания, помогающий понять процесс Троицы. Строение яблока с двумя системами – Земли и Солнца – интерпретируется как отражение божественного замысла. «Яблоко – путь к познанию… поможет понять процесс Троицы».
Опыление и зарождение жизни:
Автор проводит параллель между опылением цветка яблони и зарождением жизни. Разделение полов на мужской и женский сравнивается с расположением осей двух систем под углом, необходимым для пересечения и зарождения новой жизни. «…природа решила проблему зарождения потомства путем разделения особей одного и того же вида на два пола: мужской и женский».
Троица в яблоке:
Пересечение линий Бога Отца и Бога Сына в яблоке создает третье направление – Духа Святого. Это символизирует триединство Бога и завершает цикл познания, начатый с сотворения яблони. «…две линии: Бога Отца и Бога Сына, при своем пересечении создали… третье направление – Духа Святого».
Зрелость яблок и дел человека:
В заключение автор объясняет, почему яблоки можно есть только после созревания хлеба. Яблоки – это дела человека, которые должны быть добрыми и спелыми, как плоды, приносимые к Богу на праздник Спаса Яблочного. «Яблоки – дела человека, и Бог ждет от нас только спелых, добрых плодов».
Ключевые цитаты: