Краткое содержание книги

2013

Золотая шкатулка бизнес-тренера. ТОП 10 приемы, упражнения...

Грязнова Т.В.

Введение:

Татьяна Грязнова, автор книги, сразу акцентирует внимание на важности понимания аудитории, целей и ожидаемых результатов тренинга перед выбором упражнений. Она подчеркивает, что выбор методов должен быть осознанным и основываться на анализе потребностей участников и заказчика. «С чего начинается создание тренинга? Ну уж точно не с поиска упражнений».

1. Комплект для дрессуры. Упражнения для отработки практических навыков:

Глава посвящена методам отработки практических навыков, сравнивая процесс с дрессурой. Автор предлагает использовать кейсы и упражнения для активного обучения, такие как:

  • «Аквариум»: Участники делятся на группы, одна из которых решает кейс в центре, а остальные наблюдают и анализируют.
  • «Тройки»: Участники работают в тройках, поочередно выступая в роли говорящего, слушающего и наблюдателя.
  • «Вертушка»: Группы поочередно переходят от станции к станции, выполняя задания на отработку навыка.
  • «Параллели»: Участники делятся на пары и отрабатывают навык в диалоге.

2. Да? Нет! Как научить их задавать вопросы:

Татьяна Грязнова обсуждает важность умения задавать вопросы и предлагает упражнения для развития этого навыка:

  • «Тетушка Чарли»: Участники задают вопросы, чтобы угадать загаданного персонажа.
  • «Кто я?»: Участник с табличкой на спине задает вопросы, чтобы угадать, кто он.

3. Сквозной навык. Как встроить отработку навыка через весь тренинг:

Глава рассматривает методы интеграции отработки навыков на протяжении всего тренинга:

  • Сквозной игровой прием: Использование единой игровой механики на протяжении всего тренинга.
  • Игровая оболочка: Создание общей сюжетной линии для тренинга.
  • Рассмотрение одного навыка с разных сторон: Использование разнообразных упражнений и методов для отработки одного навыка.

4. Заворот кишок. Разминки в тренинге:

Автор подчеркивает значение разминок для подготовки участников к обучению и предлагает несколько вариантов:

  • «А я еду!»: Участники называют города на последнюю букву предыдущего города.
  • «33»: Участники выполняют физические упражнения, считая до 33.
  • «Дракон, самурай и девочка»: Участники показывают жестами дракона, самурая или девочку.
  • «Советник на минуту»: Участники дают друг другу советы на заданную тему.

5. Познавательная теория, метод «Сортировка»:

Глава представляет метод «Сортировка» для эффективной подачи теоретического материала, разбивая его на части и сортируя по категориям.

6. Продвинутая лекция. Теория в движении:

Татьяна Грязнова предлагает метод «Продвинутая лекция» для динамичной подачи теории, вовлекая участников в процесс.

7. «Автобусная остановка» - техника групповой проработки идей:

Глава представляет технику «Автобусная остановка» для коллективного обсуждения и генерации идей, включая ее усовершенствованную версию 2.0.

8. Игры имитации. Алгоритм проведения имитационных игр в тренинге:

Автор описывает алгоритм проведения имитационных игр и приводит примеры:

  • «ЧП на Луне»: Участники должны принять решения в условиях ограниченных ресурсов.
  • «Воздушный шар»: Участники должны выбрать, что выбросить из воздушного шара, чтобы он не упал.
  • «Необитаемый остров»: Участники должны организовать жизнь на необитаемом острове.

9. Сказка в тему. Как украсить тренинг притчами:

Глава предлагает использовать притчи для иллюстрации ключевых моментов тренинга, например:

  • «Карандаш»: О важности принятия критики.
  • «Об эффективности»: О том, как важно работать умно, а не только усердно.
  • «О кофе»: О том, как важно адаптироваться к изменениям.

10. Двухдневный тренинг. С чего начать второй день?:

Татьяна Грязнова предлагает методы для закрепления материала первого дня:

  • «Самый некомпетентный участник»: Участники притворяются, что ничего не помнят с первого дня.
  • «Вспомнить все»: Участники восстанавливают информацию первого дня с помощью различных техник.