Краткое содержание книги

2000

Неприкаянная душа

Садов С.

Глава 1

Эзергиль, молодой черт, возвращается с занятий с фингалом под глазом, полученным в драке. Он встречает своего дядю, Монтирия, который является ангелом и работает чрезвычайным курьером, разрешая противоречия между Раем и Адом. Монтирий рассказывает, что он направляется в министерство наказаний, чтобы разобраться с ошибочно забранной душой. Эзергиль уговаривает дядю взять его с собой, несмотря на свой внешний вид. Монтирий исцеляет фингал племянника и они отправляются в министерство.

В министерстве они сталкиваются с двумя пожилыми чертями, которые с неодобрением относятся к Монтирию из-за его ангельской сущности. «Наша семья известна до пятого колена, – любит повторять отец. – И все мои предки были добропорядочными чертями. И вот один подался в крылатые! Позор на нашу голову!» - так думает отец Эзергиля о своем брате.

Монтирий, обладая более острым слухом, чем Эзергиль, слышит пение из одной из комнат и обнаруживает там пьяного черта и душу грешника, распевающих песни. «Из-за острова на стрежень, на просто-о-о-о-ор речной волны выплывали расписные острогрудые челны-ы-ы-ы-ы!» - доносится из комнаты.

Они доходят до кабинета администратора, где Монтирий начинает выяснять ситуацию с ошибочно забранной душой. Эзергиль замечает неприкаянную душу, блуждающую по коридорам министерства. Администратор сообщает, что эта душа уже третий день не может определиться, куда ей идти: в Рай или Ад. «Третий день уже тут по коридору мотается. Неприкаянная душа. Никак не определится, куда ей: к вам или к нам.»

Монтирий предлагает Эзергилю заняться этой душой в качестве летней практики. Эзергиль неохотно соглашается, так как ему нужна практика, чтобы не остаться на второй год. «Я черт, а не ангел! Дядя, вам стоит только щелкнуть пальцем, и вы все это будете знать!» - возмущается Эзергиль.

Монтирий и Эзергиль возвращаются домой, где сталкиваются с неодобрением отца Эзергиля, который считает позором то, что его брат стал ангелом. Монтирий рассказывает семье о летней практике Эзергиля и просит отца оформить заявку. Отец неохотно соглашается, так как работа в министерстве наказаний считается престижной. Эзергиль с беспокойством ожидает начала своей практики, понимая, что ему, как черту, придется помогать душе обрести покой. «Я же ведь черт! Полагается, что я должен совращать людей. А я что должен буду делать на летней практике? Помогать! Вот именно! Помогать этой чертовой душе обрести покой. Дожили!»