Краткое содержание книги

2010

Новеллы о Санчо

Лисий Е.В.

Новеллы о Санчо Евгения Веер Лисия – это сборник юмористических рассказов, объединенных фигурой главного героя – Санчо. Этот колоритный персонаж, простой русский мужик с богатым жизненным опытом, становится проводником читателя в мир абсурдных ситуаций, смешных диалогов и неожиданных поворотов сюжета.

Санчо: Портрет героя

Санчо – трудоголик, работающий на трех работах: охранником, водителем и учителем физкультуры в колледже. Он ведет здоровый образ жизни, не пьет и не курит. Несмотря на свою простоту и некоторую грубоватость, Санчо обладает острым умом и своеобразным чувством юмора. Он постоянно попадает в комичные ситуации, из которых выходит с присущей ему находчивостью и оптимизмом.

«…везде, где он появляется, он привносит тот особый суетный хаос, который спустя недолгое время чудесным образом превращается в систему.»

Санчо мечтает о простой жизни: собственной квартире, машине и хорошей жене, которая будет его любить и обеспечивать. Пока же он довольствуется случайными романами и одной давней зазнобой, с которой у него сложные отношения.

«…давно бы бросил её, заразу, да, видно, привык. Зацепила она меня волосами своими рыжими.»

Санчо и "Марк"

Одним из главных увлечений Санчо является посещение барахолки "Марк". Здесь он чувствует себя "королем", получая удовольствие от процесса торга и поиска выгодных покупок.

«Я тут король! У кого деньги, тот и король!»

Автор подробно описывает сцены торга Санчо с продавцами, его остроумные реплики и умение сбивать цену. Эти эпизоды наполнены юмором и позволяют читателю увидеть Санчо во всей его красе – как человека предприимчивого, находчивого и не лишенного самоиронии.

«…я пока тут похожу, а ты подумай… Нормальную же цену предлагаю.»

Маркизианцы

На "Марке" Санчо встречает старика-книготорговца, с которым у него завязывается спор о классической литературе. Санчо критикует классиков за излишнюю "чернуху" и "страдания", считая, что людям нужны более простые и жизнерадостные произведения.

«…вы мне развлекухи дайте, изверги, попроще да посовременней, - чтоб я поплясал-попрыгал, похохотал над сальным анекдотцем и о своих-то страданиях хоть на миг позабыл.»

Этот эпизод раскрывает Санчо как человека с собственным мнением и взглядом на жизнь. Он не боится высказывать свою точку зрения, даже если она идет вразрез с общепринятой.

Консерваторианцы

Автор описывает поход Санчо и рассказчика на концерт классической музыки. Санчо, впервые оказавшись в консерватории, чувствует себя не в своей тарелке, но старается не подавать виду.

«…я, к примеру, в жизни такие заведения не посещал и такие штуки не слушал!»

Его поведение и комментарии вызывают смех у читателя, но в то же время позволяют увидеть его с другой стороны – как человека любознательного и открытого новому опыту.

«…почему бы и мне сейчас глотку не подрать? Что - скажешь, плохо получилось?»

Санчо и Новый Год

Новогодние праздники Санчо традиционно проводит у рассказчика. Автор с юмором описывает, как Санчо пытается увильнуть от приглашения, но в итоге все равно оказывается у него в гостях.

«…и это когда все нормальные люди по курортам разъезжаются; плавают, акул телесами прикармливают? - а этот, вон, значит, как! Ой богема, ой богема голоштанная!»

Эти эпизоды показывают Санчо как человека одинокого, который нуждается в дружеском общении и поддержке.

Санчо и "Плазма"

Санчо покупает большой плазменный телевизор и просит рассказчика помочь ему доставить его домой. Вместе они переживают ряд комичных ситуаций в метро и троллейбусе, пытаясь справиться с громоздкой коробкой.

«…мы эту "плазму" (у меня-то её всё-равно пока негде ставить)... - мы её к тебе подвезём.»

Этот эпизод демонстрирует не только юмористическую сторону отношений Санчо и рассказчика, но и их крепкую дружбу, основанную на взаимопомощи и понимании.

Заключение

Новеллы о Санчо – это не просто сборник смешных историй. Это тонкое и ироничное наблюдение за жизнью простого человека, его мечтами, проблемами и радостями. Санчо, со всеми его достоинствами и недостатками, становится близким и понятным читателю, вызывая у него симпатию и сочувствие.