Краткое содержание книги

2013

Как я работала няней

Ижеева С.

Поиск работы и первый контакт:

Героиня, нуждаясь в деньгах, решает стать няней. После нескольких неудачных попыток, она получает приглашение на собеседование от Елены, мамы маленького Симочки. «Деньги нужны всем и всегда. Мне катастрофически не хватало денег. <…> и я решила искать работу...»

Собеседование и первый день:

На собеседовании героиня немного преувеличивает свой опыт, чтобы получить работу. «Я наврала, что я опытная няня, что я справлюсь, что я педагог, почти как Макаренко...» Елена соглашается нанять ее. Первый рабочий день начинается с посещения элитного детского сада "Одуванчик", который производит на героиню негативное впечатление. «Испуганные детки в группе жались в углу... представляю – как они не хотят идти в такой детский сад...»

Дорога домой и знакомство с Симочкой:

По дороге домой Симочка проявляет необычный интерес к дверям и замкам. «Удивительно, но в магазине этого ребенка не интересовали яркие товары или мороженое, его привлекали – вы будете удивлены – ДВЕРИ И ЗАМКИ!» На детской площадке он просит катать его на качелях и угостить яблоком, которое в итоге падает в песок. Героиня спокойно реагирует на это, что удивляет Симочку, привыкшего к ругани. «Я так и знала, что яблоко упадет!»

Хитрость и описание квартиры:

Симочка увлекается магазинами, и героине приходится применить хитрость, чтобы попасть домой. «Симочка, наш дом исчез! Как его найти? Подъезда нет... где наша квартира?» Она описывает роскошную квартиру Елены, отмечая отсутствие уюта и тепла. «Красиво, но сразу бросается в глаза то, что хозяйка этих хором – точно не домашняя клуша. Нет теплоты, нет уюта, в квартире не пахнет пирожками...» Комната Симочки полна дорогих игрушек, но не отражает любви и заботы.

Обед, сон и игры:

Симочка задает умные вопросы, демонстрируя свою любознательность. «Почему из чайника идет пар?», пьем горячий чай, еще вопрос: «Почему ложка в стакане горячая?» Он с трудом засыпает, но просыпается от шума ремонта у соседей. Героиня предлагает ему бутерброд, но он просит добавить масло, демонстрируя свою избалованность. «А где же масло?» Симочка рисует пальцами, пачкая дорогие обои, но героиня не ругает его.

Приход мамы и второй день:

Елена возвращается с работы, и первый рабочий день героини заканчивается. На второй день героиня с радостью идет забирать Симочку из детского сада. «Признаюсь честно – я уже немного скучала по маленькому озорнику Симочке. Как приятно когда тебе нравится твоя работа.» Симочка увлекается лужами и берет конфеты без спроса в магазине. В кафе он царапает палец, вызывая панику у героини, но травма оказывается незначительной.

Чувство вины и игры:

Героиня чувствует себя виноватой и старается быть более внимательной. «Я чувствую себя очень виноватой. Я не уследила за ребенком, я невнимательная.» Они поют песни, играют на площадке и возвращаются домой.

Впечатления и продолжение:

Героиня наслаждается общением с Симочкой, несмотря на его капризы и избалованность. Она видит в нем умного и любознательного ребенка. История обрывается на втором дне работы с обещанием продолжения.