Краткое содержание книги

2013

Бидонное дело госпожи Крулевской

Ралот А.В.

Часть 1: Загадочная кража и убийство

  • Глава 1: Маргарита Крулевская, бывшая следователь и владелица сыскного бюро, встречается с олигархом Силуяновым. Он просит её помочь в расследовании кражи картин из местного музея, включая ценный "Сельский праздник" Питера Брейля, и убийства сторожа Ипполита. Маргарита соглашается, в том числе из-за необходимости помочь отчиму своей дочери, Мельнику, находящемуся в хосписе. «Ради мельника, отчима, а по сути родного отца ее приемной дочки Лилии, находящегося сейчас в хосписе по имени «Чудо», Маргарита была готова на все.»
  • Глава 2: Маргарита изучает материалы дела. Вор аккуратно вырезал "Сельский праздник", но остальные картины грубо повредил. Она консультируется с дочерью Лилией, художницей, о влиянии повреждений на стоимость картин.
  • Глава 3: Силуянов организует встречу с экспертом по живописи Самуилом Вайскоппом, который подтверждает, что целью вора был "Сельский праздник". Маргарита посещает музей и замечает камеру наблюдения на здании банка. Молодой следователь Максим Каверин предлагает ей сотрудничество.
  • Глава 4: Каверин показывает Маргарите записку, найденную рядом с телом сторожа, с текстом о запрете на изображение живых существ в исламе. Маргарита и Силуянов посещают Мельника в хосписе. Он предполагает, что вор действовал по заказу потомков князя Барятинского, которому ранее принадлежал "Сельский праздник".
  • Глава 5: Маргарита поручает Каверину проверить версию о потомках Барятинского. Она изучает запись с камеры наблюдения и посещает церковь, чтобы узнать о событиях пасхальной ночи. Она приходит к выводу, что вор использовал бидон для молока, чтобы вынести картины. «Вот значит, как вынес убийца картины. Думала женщина - «но почему в бидоне?»

Часть 2: Поиски преступника и разгадка

  • Глава 6: Маргарита делится своими выводами с Кавериным и предполагает, что картины закопаны недалеко от музея. Каверин сообщает, что яд, которым отравили сторожа, используется для усыпления крупных животных, и что найти источник яда будет сложно.
  • Глава 7: Силуянов сообщает, что человек по имени Купоненко получил посылку с одной из украденных картин и запиской от "Братьев Гримм". Расследование заходит в тупик.
  • Глава 8: Вспомнив слова Мельника об импульсивности вора, Маргарита предполагает, что он может быть игроком. Она просит Каверина узнать о подпольных казино. Затем, вспомнив о списке организаций с доступом к яду, она приходит к выводу, что вор может быть связан с ипподромом. «Так, стоп королева, что говорил мельник. Это импульсивный человек, возможно игрок. Вот, оно-игрок.»
  • Глава 9: Силуянов отправляет своих людей на ипподром, где они находят подозреваемого. Он пытается отравиться, но его задерживают. Полиция находит закопанный бидон с картинами, которые сильно повреждены сыростью.
  • Глава 10: Силуянов сообщает, что перевел деньги на лечение Мельника. Маргарита, Силуянов и Лилия едут в хоспис. «Весьма дотошный был человек, план нарисовал и крестик поставил, что б часом место заветное не забыть»

Эпилог:

Силуянов рассказывает о личности "Седовласого" - им оказался бывший преподаватель истории, увлекающийся азартными играми. Он хотел вернуть "Сельский праздник" потомкам Барятинского, но не смог связаться с ними.

Ключевые моменты:

  • Вор использовал бидон для молока, чтобы вынести картины.
  • Он отравил сторожа ядом, используемым для усыпления животных.
  • Он был азартным игроком и, вероятно, связан с ипподромом.
  • Картины были закопаны недалеко от музея.
  • Силуянов помог оплатить лечение Мельника.