2006
Рисовальщик. История первой любви и другие романыЕлисеев Ю.Ю.
Рассказчик, художник, погружается в воспоминания о своей юности, любви и женщинах, оставивших след в его жизни.
«Мои счастливые сверстницы с нежными розоватыми щеками, с мечтами о принце на белом коне... Лишь бледные тени ваши наведываются теперь ко мне в редких снах...» - так начинается повествование, наполненное ностальгией и легкой грустью.
Рассказчик вспоминает, как в детстве наблюдал за людьми в метро, чтобы научиться рисовать портреты. Его увлечение привело к тому, что он начал создавать реалистичные изображения лиц, в то время как его сверстники еще рисовали примитивные фигуры.
Первой любовью рассказчика стала девочка, с которой он сидел за одной партой. Он пытался рисовать ее портреты по памяти, но безуспешно. После отказа девочки он переключил свое внимание на Людочку Ломакину, "королеву красоты" класса, но так и не решился к ней подойти. «Она навсегда прошествовала мимо - молодая, сказочно чувственная и недоступная».
Первая сексуальная связь рассказчика произошла с Олей, студенткой, которая попросила его нарисовать ее портрет. Их отношения начались с взаимного интереса, но быстро сошли на нет. «Прошло всё как-то скомкано и напряженно, под писк комаров, но всё-таки получилось...» - так описывает рассказчик свой первый опыт.
Следующей женщиной в его жизни стала Таня, медсестра из Бурденко. Их роман был коротким, но оставил след в душе рассказчика. Таня вышла замуж за врача, но спустя год призналась, что он для нее - самое светлое воспоминание.
Рассказчик размышляет о своих прошлых отношениях и приходит к выводу, что не хотел бы больше встречаться ни с одной из своих бывших возлюбленных. «Мне было бы неудобно. Я, наверное, чувствовал бы себя не в своей тарелке».
Он вспоминает о девочке из последних классов, которая была в него влюблена, и о том, как это его озлобило. «Что поделать? - эгоцентризм юности развился во мне чрезмерно!»
Последующие отношения с одинокими женщинами и девушками не приносили ему удовлетворения. «Было стыдно за их и за свою животную сущность. Я продолжал встречаться с кем попало... но алкал Любви».
В конце рассказа герой видит во сне образ женщины, который потом рисует тушью на бумаге. Этот образ становится символом его надежды на встречу с настоящей любовью. «Далее дело обстояло так: сначала я увидел её во сне. Цветном сне, который я постарался утром запечатлеть чёрной тушью на белом листе».
Таким образом, книга "Рисовальщик. История первой любви и другие романы" - это история о поиске любви, о разочарованиях и надеждах, о том, как опыт прошлых отношений формирует наше представление об идеале.