Краткое содержание книги

2013

Дрожащая страсть

Сержан А.

Дрожащая страсть - это рассказ о необычной и чувственной связи между человеком и блюдом. Повествование ведется от первого лица, погружая читателя в субъективный опыт главного героя.

Пробуждение и предвкушение

Рассказ начинается с пробуждения героя в "роскошном ложе", которое оказывается блюдом для заливного. Он наслаждается ощущениями после бани, его тело расслаблено и готово к предстоящему "таинству". «Что может быть лучшее паровой бани! Тело ощущается лишенной костей субстанцией, каждый хрящик которого распарен до сладостной мягкости». Его покрывают разноцветным "покрывалом" из овощей, усиливая предвкушение.

Соитие и экстаз

Внезапно появляется "любовь" героя - теплая струя бульона, которая погружает их в "экстаз соития". «Наши плотно сцепленные тела бьются в непрекращающемся шторме взаимной страсти». Он описывает проникновение бульона как полное и абсолютное, а запах - как пряный и услаждающий. «Проникновение полно и абсолютно. Ее пряный запах услаждает, кружит голову и сводит с ума». Заливное обволакивает его, даря неземное блаженство.

Угасание и падение

Страсть постепенно угасает, бульон остывает и застывает, сковывая их тела. Ложе опрокидывается, и они падают, ударяясь о твердую поверхность. «Холод сковывает наши члены. Кажется, что никакая сила в мире, не в состоянии разделить нас». Это падение вызывает новый всплеск ощущений.

Последний путь

Героя и заливное везут к гостям на сервировочном столике. Они продолжают "биться в исступлении", пока гости восхищаются их красотой. «Наши тела полностью обнажены. Кристальной чистоты прозрачность не в состоянии скрыть ни белизну стерляжьего пласта, отваренного в царском бульоне, ни красно-коричневый колер раковых шеек, ни оранжевое зарево моркови, ни желто-белое солнце яиц». Жадные руки с ножами рвут их плоть, заставляя ее дрожать в предвкушении "последней гастрономической страсти".

"Дрожащая страсть" - это аллегорический рассказ, который использует метафору еды и секса, чтобы исследовать темы желания, удовольствия и неизбежности конца.