Новых А.
Пролог:
Книга начинается с загадочного диалога двух сущностей, обсуждающих судьбу человечества и его погружение в иллюзии. Одна из сущностей выражает надежду найти тех, кто ещё способен к духовному пробуждению.
Часть 1:
Главная героиня, бывшая десятиклассница, рассказывает Сэнсэю, мастеру восточных единоборств, о своём странном сне с Красным Всадником. Сэнсэй отвечает загадочно: «Придёт время, и ты всё узнаешь». Героиня размышляет о своей судьбе и о том, как встреча с Сэнсэем изменила её жизнь.
Часть 2:
Компания друзей, увлечённых восточными единоборствами, отдыхает на морском побережье вместе с Сэнсэем. Николай Андреевич, психотерапевт, зачитывает цитату Сократа о лечении души и тела. Сэнсэй утверждает, что психология – древняя наука, уходящая корнями в глубокую древность, и что древние люди обладали знаниями и способностями, превосходящими современные. Он рассказывает о левитации, телекинезе и телепатии, как о естественных способностях древних.
Часть 3:
Компания отправляется купаться, а Николай Андреевич продолжает беседу с Сэнсэем. Сэнсэй рассказывает о цивилизации атлантов и о том, как знания были утрачены со временем. Он подчёркивает зависимость высокоразвитых цивилизаций от внешних факторов, таких как Солнце.
Часть 4:
Часть компании отправляется на рыбалку и находит мёртвого дельфина с раной. Сэнсэй говорит о жестокости людей и о том, что нужно учиться у дельфинов дружелюбию и гармонии. Героиня размышляет о том, как люди в погоне за прогрессом утрачивают свою духовность. Сэнсэй относит дельфина в море, и к удивлению всех, он оживает.
Часть 5:
Компания отправляется на рынок за продуктами. Сэнсэй рассказывает о зависти, стремлении выделиться из толпы и о том, как люди, подобно обезьянам, пытаются привлечь к себе внимание. Он говорит о мании величия, о бессмысленности погони за властью и богатством, приводя в пример Александра Македонского. Сэнсэй подчёркивает важность власти над собой и цитирует Лао-Цзы: «Кто превозмогает самого себя, тот могуществен».
Часть 6:
Сэнсэй рассказывает легенду о Путнике, который потерял себя в пустыне и встретил Странника, который помог ему вспомнить свой путь и цель – стать Человеком. Странник говорит о том, что нужно проложить свой собственный путь и вверяясь Неведомому, дойти до Того, Кто его сотворил.
Часть 7:
Компания возвращается в лагерь, который разгромлен чайками. Сэнсэй устраивает соревнование по задержке дыхания между героиней и двумя парнями. Героиня, следуя советам Сэнсэя, проводит под водой десять минут, к удивлению всех. Сэнсэй объясняет это изменением её восприятия времени.
Часть 8:
Компания убирает лагерь и готовит ужин. Сэнсэй рассказывает о русском бодхи Агапите, монахе Киево-Печерского монастыря, который был выдающимся целителем и мудрецом. Он говорит о том, что Агапит был учеником Антония, а не наоборот, как утверждает официальная версия. Сэнсэй рассказывает о том, как Агапит лечил людей с помощью молитвы и веры, и как его мощи продолжают исцелять людей и по сей день.
Часть 9:
Сэнсэй рассказывает о том, как Агапит учил монахов истинному служению Богу и о том, что золото – это сор для души. Он приводит примеры чудес, сотворённых Агапитом, и рассказывает о его учениках, которые также обладали даром исцеления.
Часть 10:
Николай Андреевич спрашивает о смысле обряда Крещения и о Святом Духе. Сэнсэй объясняет, что смысл Крещения – в погружении человека в глубины своего сознания, а Святой Дух – это посредник между Богом и человеком.
Часть 11:
Сэнсэй рассказывает о том, как Агапит учил Алипия, иконописца, создавать одухотворённые иконы, способные вводить созерцателя в особое состояние сознания. Он говорит о том, что вера художника закладывает в произведение особую силу, способную духовно преображать человека.
Часть 12:
Сэнсэй рассказывает о том, как Агапит предсказал день своей смерти и как его недруги пытались выкрасть его тело. Он говорит о том, что тело Агапита чудесным образом вернулось в келью, а рядом с ним был найден пергаментный лист с надписью.
Часть 13:
Сэнсэй рассказывает о том, как Феодосий, игумен монастыря, завидовал славе Агапита и стремился к власти и богатству. Он говорит о том, что Феодосий был осведомителем у князя Изяслава и подставлял Антония.
Часть 14:
Сэнсэй рассказывает о том, как Нестор Летописец создал образ «святого» Феодосия, списав его с житий греческих и палестинских святых. Он говорит о том, что Феодосий был ленив в духовном плане и служил своей мании величия.
Часть 15:
Сэнсэй рассказывает о технике затвора, которую практиковали ученики Агапита, и о том, как она была утрачена со временем. Он говорит о том, что затвор – это один из путей достижения Нирваны, но он требует умения контролировать свои мысли.
Часть 16:
Сэнсэй демонстрирует силу веры, превращая горькую полынь в сладкое растение. Он объясняет, что вода обладает памятью и её можно программировать с помощью мысли.
Часть 17:
Сэнсэй рассказывает о том, как Агапит срастил переломы ног воина с помощью заговорённого отвара. Он говорит о том, что вода – это самое распространённое вещество в природе и что она обладает огромной силой.
Часть 18:
Сэнсэй демонстрирует силу веры, делая камыш прочным, как сталь. Он говорит о том, что человеческая мысль может созидать и разрушать, и что люди не владеют реальными знаниями об этой силе.
Часть 19:
Сэнсэй рассказывает о том, как Агапит вылечил жадного купца и как тот был наказан за свой обман. Он говорит о том, что жадность – это излюбленный порок человека.
Часть 20:
Сэнсэй рассказывает о том, как Агапит повлиял на Русь и о том, что он заложил духовную обитель, где люди исцеляются и обретают духовное здоровье. Он говорит о том, что Агапит был истинно Свят, ибо в нём пребывал сам Дух Святой.
Эпилог:
Сэнсэй призывает людей молиться о спасении души и напоминает о Суде Божьем. Он говорит: «Дерзай, человече, истинно говорю, как не дано тебе избежать смерти, так и не дано тебе избежать Суда Божьего».
Изречения Сэнсэя:
В конце книги приведены 25 изречений Сэнсэя, отражающие его мудрость и учение.