2009
Муравей в адуВайсман И.С.
Вступление:
Игорь Серафимович Вайсман, автор, начинает свой рассказ с посещения кладбища. Случайно наступив на муравейник, он наблюдает за реакцией его обитателей.
Муравьи – воины и трудяги:
«Муравьи – войны защищали свое жилище от непрошенного гостя», – пишет автор, отмечая их смелость и организованность. Несмотря на размер, муравьи бесстрашно атакуют, демонстрируя преданность своему дому и делу. Вайсман восхищается их трудолюбием и четким пониманием своей роли.
Потерянный муравей:
Покидая кладбище, автор обнаруживает на своей руке одинокого муравья. «Это был уже совсем не тот бесстрашный и неутомимый воин», – отмечает Вайсман. Вне муравейника, лишенный коллективного разума, муравей становится беспомощным и растерянным.
Судьба одиночки:
Автор стряхивает муравья на пол автобуса, понимая его обреченность. «Муравьи другого муравейника его тоже не примут – они увидят в нем чужака, даже врага – и убьют его», – размышляет Вайсман. Муравей оказывается в аду, обреченный на медленную и мучительную смерть.
Вопросы без ответов:
Вайсман задается вопросом о справедливости такой участи. «Но за что муравью, безупречно выполнявшему свои обязанности, трудяге, с которым не сравнится ни один Стаханов, такая жестокая участь?» – вопрошает автор. Он проводит параллель между судьбой муравья и человека, который также может быть неожиданно обречен на страдания.
Взгляд свыше:
Вайсман предполагает, что с точки зрения высших сил, люди могут выглядеть не более значительными, чем муравьи. «Только с позицией Хозяев Вселенной, мы выглядим ничуть не лучше и нисколько не значительнее этого муравья», – заключает автор, оставляя читателя с размышлениями о судьбе, свободе воли и месте человека во Вселенной.