191X
Разговор в школеАверченко А.
Противоположные лагеря:
История начинается с противопоставления двух групп: учительницы и учеников. Учительница стремится донести важность образования и культуры, в то время как ученики, погруженные в свои детские мечты и фантазии, не видят смысла в учебе.
Нью-Йорк и дикая природа:
Учительница, пытаясь объяснить преимущества образования, приводит в пример Нью-Йорк – город, построенный благодаря культуре и знаниям. Она противопоставляет его дикой природе прошлого, полной опасностей и лишений.
«Если бы кто-нибудь из вас был в Нью-Йорке... он бы увидел огромные многоэтажные дома, сотни несущихся вагонов трамвая, электричество, подъемные машины, и всё это - благодаря культуре»
Неожиданный поворот:
К удивлению учительницы, ученики, включая Кругликова Капитона и Полторацкого, высказывают предпочтение жизни в прошлом. Они аргументируют это свободой, близостью к природе и отсутствием опасностей города.
«Тогда, пожалуй лучше» - заявляет Кругликов.
Аргументы учеников:
Ученики приводят примеры неудобств и опасностей городской жизни: высокие цены, несчастные случаи, скука. Они противопоставляют им изобилие фруктов, возможность охотиться и рыбачить, разводить костры и жить в гармонии с природой.
«А у городе у вашем одного швейцара на лифте раздавило... Вот вам и город»
Разочарование учительницы:
Учительница, пытаясь убедить учеников в преимуществах современной жизни, упоминает наличие еды, такой как хлеб, масло, сыр и пирожные. Однако ученики возражают, упоминая об изобилии фруктов и возможности охотиться в прошлом.
«Пирожное!! Хм… А плоды разные: финики, бананы - вы не считаете?! И покупать не нужно - ешь сколько влезет» - парирует Кругликов.
Девочки на стороне прошлого:
В отчаянии учительница обращается к девочкам за поддержкой, но и они выражают предпочтение жизни в прошлом, упоминая красоту природы и животных. Катя Иваненко мечтает о бизонах и не может сосредоточиться на задаче.
«Бизончики были... Мохнатенькие, с мордочками. Я бы его на руки взяла и в мордочку поцеловала...» - мечтательно говорит Катя.
Победа детского воображения:
Учительница, расстроенная и побежденная, оставляет учеников заканчивать задачу. Все ученики, кроме Кати Иваненко, решают задачу, так как она все еще мечтает о бизонах. Детское воображение и тяга к свободе и природе побеждают прагматизм и логику взрослого мира.