Краткое содержание книги

191X

Разговор в школе

Аверченко А.

Противоположные лагеря:

История начинается с противопоставления двух групп: учительницы и учеников. Учительница стремится донести важность образования и культуры, в то время как ученики, погруженные в свои детские мечты и фантазии, не видят смысла в учебе.

Нью-Йорк и дикая природа:

Учительница, пытаясь объяснить преимущества образования, приводит в пример Нью-Йорк – город, построенный благодаря культуре и знаниям. Она противопоставляет его дикой природе прошлого, полной опасностей и лишений.

«Если бы кто-нибудь из вас был в Нью-Йорке... он бы увидел огромные многоэтажные дома, сотни несущихся вагонов трамвая, электричество, подъемные машины, и всё это - благодаря культуре»

Неожиданный поворот:

К удивлению учительницы, ученики, включая Кругликова Капитона и Полторацкого, высказывают предпочтение жизни в прошлом. Они аргументируют это свободой, близостью к природе и отсутствием опасностей города.

«Тогда, пожалуй лучше» - заявляет Кругликов.

Аргументы учеников:

Ученики приводят примеры неудобств и опасностей городской жизни: высокие цены, несчастные случаи, скука. Они противопоставляют им изобилие фруктов, возможность охотиться и рыбачить, разводить костры и жить в гармонии с природой.

«А у городе у вашем одного швейцара на лифте раздавило... Вот вам и город»

Разочарование учительницы:

Учительница, пытаясь убедить учеников в преимуществах современной жизни, упоминает наличие еды, такой как хлеб, масло, сыр и пирожные. Однако ученики возражают, упоминая об изобилии фруктов и возможности охотиться в прошлом.

«Пирожное!! Хм… А плоды разные: финики, бананы - вы не считаете?! И покупать не нужно - ешь сколько влезет» - парирует Кругликов.

Девочки на стороне прошлого:

В отчаянии учительница обращается к девочкам за поддержкой, но и они выражают предпочтение жизни в прошлом, упоминая красоту природы и животных. Катя Иваненко мечтает о бизонах и не может сосредоточиться на задаче.

«Бизончики были... Мохнатенькие, с мордочками. Я бы его на руки взяла и в мордочку поцеловала...» - мечтательно говорит Катя.

Победа детского воображения:

Учительница, расстроенная и побежденная, оставляет учеников заканчивать задачу. Все ученики, кроме Кати Иваненко, решают задачу, так как она все еще мечтает о бизонах. Детское воображение и тяга к свободе и природе побеждают прагматизм и логику взрослого мира.