1991
СказкиКризченко Е.И.
"Хрустальный образ" Евгения Кризченко – это сборник из тринадцати сказок, объединенных темой любви и её различных проявлений. Каждая сказка представляет собой отдельную историю с уникальными персонажами и сюжетом, но все они исследуют глубину человеческих чувств, силу любви и её способность преодолевать любые препятствия.
Сказка первая. Канатоходец
«Он знал, что рано или поздно это должно было случиться» – так начинается история Канатоходца, который всю жизнь готовился к падению. Но в решающий момент его спасает взгляд девушки, полный любви и веры. Их роман развивается во взглядах, пока король не узнает о чувствах дочери к простому артисту. Канатоходец, зная о подрезанном канате, всё равно выходит на арену, и в последний момент его спасает луч взгляда любимой, по которому он проходит, как по новому канату.
Сказка вторая. Царевич
Принцесса Ати проклята колдуньей: её возлюбленный создаст в разлуке идеальный образ, а при встрече разочаруется в реальной девушке. Ати, узнав о качествах идеальной возлюбленной, начинает усердно учиться всему, но не успевает к возвращению Царевича. «А разве тебе не говорили, что самое главное для идеальной возлюбленной - это любить своего избранника?» – спрашивает Царевич, видя её отчаяние, и их любовь побеждает проклятие.
Сказка третья. Королева
Королева, обременённая заботами о государстве, вспоминает свою тайную любовь к Шуту. «Они научились любить издалека, без слов, цветов и пылких объяснений». Взгляд Шута всегда давал ей силы, и сейчас, найдя в нём ответ на свои вопросы, она выходит к народу.
Сказка четвёртая. Создатель Музыки
Фея, дочь Вдохновения, становится музой Создателя Музыки. Но чтобы спасти его от гибели, она вынуждена обидеть его и разрушить его музыку. «И хотя при одной только мысли об этом из ее прекрасных глаз текли слезы, Фея пересилила себя и довела задуманное до конца». Создатель Музыки сходит с ума от горя, не зная о жертве Феи.
Сказка пятая. Воин
Воин, заточенный в темницу, вспоминает свою Царевну. «Он помнил все, каждое слово любимой, <…> все, что в этом мире называется таким простым и загадочным словом - любовь». Перед смертью он погружается в воспоминания и сливается с образом любимой, обретая покой.
Сказка шестая. Скульптор
Скульптор, потерявший вдохновение, встречает Почтальонку, которая становится его музой и возлюбленной. «Он хорошо знал это чувство, <…> состояние подъема, легкости и уверенности в том, что все ему по плечу». Он создаёт шедевр, увековечив её образ, и гордится своей Венерой.
Сказка седьмая. Трубочист
Трубочист, дарящий счастье влюблённым, сам страдает от неразделённой любви. «Он даже не позволил себе самому коснуться пуговиц и назвать имя, когда защемило в груди». Когда волшебная сила пуговиц иссякает, он встречает свою возлюбленную, и его любовь вновь наполняет их магией.
Сказка восьмая. Маркитантка
Маркитантка, влюблённая в солдата, мечтает признаться ему в своих чувствах. «Просто стоять и слушать как бьется его сердце». Во время войны он спасает её, признаётся в любви и уходит в бой. Маркитантка теряет ребёнка и фургон, но сохраняет надежду.
Сказка девятая. Сокольничий
Сокольничий, влюблённый в Принцессу, даёт ей пощёчину, узнав о её лжи. «В нашем роду никто никогда не просил пощады». Принцесса спасает его от казни, признавшись в любви, и они обретают счастье.
Сказка десятая. Штурман
Штурман, тоскующий по возлюбленной, не получает от неё писем. «Вот он, на что уж кремень-мужик, а стоит лишь закрыть глаза и отвлечься от суеты, как будто из какого-то густого тумана ясно вырисовывалось ее лицо». Во время бомбардировки он видит в прицеле её лицо и погибает, промахнувшись.