Книга Геннадия Миронова "Симфония смерти" представляет собой философское размышление о смерти, грехе, искуплении и божественной любви, выраженное через диалоги и монологи различных персонажей.
I. Adagio. Allegro non troppo
- Шеол, царство мёртвых:
- Шеол сетует на нарушение своего "царственного закона" Иисусом Христом, который воскресил души и дал надежду на освобождение из плена смерти. «Мой древний пошатнулся трон, и многие воскресли души».
- Он описывает своё безразличие к человечеству, которое он видит как слабых существ, обречённых на смерть. «Их трупы выбросит на брег, и будет пир червям и гадам».
- Шеол признаёт, что только Бог может утешить его и лишить его царство смысла, когда наступит время всеобщего воскресения. «Мой дух утешит только Бог – Творец всего, Отец всей твари».
II. Allegro con grazia
- Размышления автора:
- Автор размышляет о бесстрастности и равнодушии смерти, которая уравнивает всех. «Мой дух никем не искушён. Я всех люблю без исключенья: царей и слуг, мужей и жён, – равнять – моё предназначенье».
- Он описывает смерть как неизбежный конец, который ждёт всех людей. «Душа пойдёт в тартарары, оставив тлеть мешок с костями».
- Автор вновь подчёркивает, что только Бог может положить конец власти смерти. «Сын Бога – Логос упразднит моей обители значенье».
III. Allegro molto vivace
- Змий и Иоанн Креститель:
- Змий, символизирующий зло и искушение, признаёт поражение от креста Христова и предлагает свои услуги Иисусу. «Я всем свободу дам. Поверь же… На крыльях света понесусь, куда прикажешь, Повелитель!»
- Он спорит с Иоанном Крестителем о том, кто является истинным предтечей Христа. «Как мог Креститель Иоанн при жизни быть твоим предтечей?»
- Иоанн Креститель отвечает, что он, как творение и слуга Бога, готовил путь для Христа. «Кто путь готовил для Христа? – Его творенье и слуга я…»
IV. Adagio lamentoso. Andante
- Размышления автора о грехопадении и искуплении:
- Автор размышляет о сотворении мира и грехопадении Адама и Евы, которое привело к смерти и страданиям. «Творец взмахнул своим перстом, позволив Еве и Адаму взойти в Эдеме на престол, хотя предвидел мегадраму грехопадения людей».
- Он прославляет Иисуса Христа, который принял смерть на кресте, чтобы очистить человечество от греха. «Хвала целителю Христу! Явившись в образе мужчины и смерть приняв, Он дал кресту благую мощь первопричины».
- Автор выражает надежду на то, что любовь Христа спасёт всех людей. «Любви живительный заряд войдет в артерии и вены. И души к Богу воспарят, включая узников Геенны».
- Он благодарит Бога за его милость и за победу над смертью и злом. «Хвала Небесному Отцу за милость к Еве и Адаму, за путь к терновому венцу, за крест, вознесший пентаграмму!»
Заключение
"Симфония смерти" - это глубокое и многогранное произведение, которое исследует темы смерти, греха и искупления. Через диалоги и монологи различных персонажей, автор размышляет о смысле жизни и смерти, о борьбе добра и зла, и о божественной любви, которая способна победить смерть и дать надежду на вечную жизнь.