Краткое содержание книги

2015

Терпеть надо!

Галимов Б.И.

Диогенический рассказ Брячеслава Ивановича Галимова повествует о серии абсурдных событий, разворачивающихся в России после акции "Описать Москву". В сатирической форме автор критикует современное российское общество, власть и идеологию, а также высмеивает чрезмерный патриотизм и консерватизм.

Описать Москву: Начало хаоса

История начинается с описания акции "Описать Москву", в рамках которой молодые люди справляют нужду у значимых мест столицы и публикуют фото в интернете. «Истинные патриоты Отечества, люди верующие и просто добропорядочные граждане с ужасом рассматривали фотографии, где кощунники справляли малую нужду в Кремле, у храма Христа Спасителя, возле Государственной Думы и в прочих местах…»

Полиция пытается пресечь акцию, но сталкивается с юридическими трудностями. Участники акции имеют справки о расстройствах мочеполовой системы и действуют без нецензурной брани, что затрудняет привлечение их к ответственности.

Комиссия и поиски виноватых

Государственная Дума создает комиссию для изучения проблемы и разработки закона против подобных действий. В комиссию входят депутаты, ученые и деятели культуры.

Профессор объясняет феномен "синдрома Диогена" и демонстративно-циничного поведения, связывая его с философией Диогена Синопского. Он рассказывает о презрении Диогена к общественным нормам и авторитетам, его критике религии и общества. «…Диоген, собственно, был первым, кого прозвали киником или циником, что в переводе с греческого означает «собака». Это прозвище он получил не только за то, что жил, как бродячий пёс, но и за его нападки на добропорядочных граждан, которых он, с позволения сказать, постоянно облаивал.»

Депутат от фракции "Большая Россия" называет участников акции "агентами глобализма" и "пятой колонной". Он призывает к жестким мерам и расширению понятия "предательство". «…это агенты глобализма, это пятая колонна, это диверсанты, засланные в Россию для подрыва её устоев!»

Киноакадемик критикует современное российское общество за отсутствие духовности и любви к власти. Он призывает к возрождению традиций, включая крепостное право и телесные наказания. «…Почему бы нам не возродить эту традицию?»

Новый закон и его последствия

Государственная Дума принимает закон об ужесточении наказаний за кощунство и цинизм. Происходят несколько инцидентов с необоснованным применением закона.

Президент комментирует ситуацию, признает необходимость совершенствования закона, но осуждает действия "описателей Москвы" и призывает к терпению. «…Терпеть надо! А если не можешь терпеть, сиди дома или где-нибудь рядом с сортиром.»

Новые движения и борьба с Диогеном

Появляются новые движения: "катальщики бочек" и "фонарщики", которые также вызывают недовольство властей.

Власти решают создать комиссию для изучения сочинений Диогена и других классиков на предмет экстремизма и несоответствия российской идеологии.

Рассказ заканчивается ироничным описанием кропотливого труда комиссии, вдохновляемой призывом Президента к терпению.

Выводы

"Терпеть надо!" - это сатирическое произведение, высмеивающее абсурдность российской действительности. Автор критикует чрезмерный патриотизм, консерватизм, слепую веру в власть и нетерпимость к инакомыслию. Он показывает, как легко манипулировать общественным мнением и как абсурдные законы могут привести к несправедливости и хаосу.