2015
Мадонна Карло БартензиРоуд М.
Часть 1: Рождение шедевра
Карло Бартензи, флорентийский художник, завершает работу над своим magnum opus - картиной "Мадонна". Ощущение глубокого удовлетворения и предвкушение славы наполняют его. Он делится своим творением с другом, известным художником Рафаэлем Санти, который поражен красотой и совершенством картины. «Это надо показать Папе», - восклицает Рафаэль, но Карло отказывается, желая найти для своей "Мадонны" единственного владельца, который будет любить ее как женщину.
В процессе создания картины Карло использует образ Виченцы, подруги Форнарины (возлюбленной Рафаэля), в качестве натурщицы. Для образов ангелов он заимствует детские фигуры с работ Леонардо да Винчи, а для фигур по бокам Мадонны - образы мужчины и женщины с работ Рафаэля.
Часть 2: Поиск мужа для Мадонны
Карло, одержимый своим творением, начинает сходить с ума. Образ Мадонны преследует его повсюду. «Эта написанная им самим женщина полностью завладела его сознанием». Он решает найти покупателя для картины и обращается за помощью к Рафаэлю. Тот находит богатого купца, который влюбляется в "Мадонну" с первого взгляда и готов заплатить огромную сумму.
Часть 3: Потеря и отчаяние
Карло продает "Мадонну" купцу, но чувствует себя опустошенным и преданным. «Он чувствовал себя предателем. Предателем и сиротой». Попытки начать новую картину терпят неудачу, образ Мадонны продолжает преследовать его. Он возобновляет отношения с Виченцой, но ищет в ней идеал своей Мадонны, что приводит к разрыву.
Вскоре Карло узнает о пожаре в доме купца, где сгорела и его "Мадонна". Опустошенный потерей своего творения, он кончает жизнь самоубийством.
Часть 4: Наследие Мадонны
Рафаэль получает от Карло предсмертную записку с эскизом "Мадонны". Вдохновленный красотой и совершенством образа, он решает воссоздать картину по эскизу, заменив лицо Виченцы на лицо своей возлюбленной Форнарины. «Я воспроизведу это полотно! ... Женщина! Вот центр мироздания, а у него она получилась поистине божественной!»
Ключевые цитаты:
Анализ:
"Мадонна Карло Бартензи" - это история о страсти, одержимости и трагической потере. Карло, одержимый идеалом красоты, создает шедевр, который становится смыслом его жизни. Потеряв свое творение, он теряет и волю к жизни. История Карло контрастирует с прагматизмом Рафаэля, который видит в искусстве не только духовное, но и материальное благо.
В повести поднимаются темы творчества, любви, одержимости и поиска идеала. Образ Мадонны становится символом совершенства, к которому стремится художник, но которое оказывается недостижимым в реальном мире.