2012
Как мы сочиняли стихиЗефирова И.А.
Книга "Как мы сочиняли стихи" – это трогательное повествование Ирины Зефировой о том, как она прививала любовь к поэзии своей дочери и как вместе они создавали стихи.
Юность и первые стихи:
Ирина Александровна вспоминает свою юность, когда «слова сами складывались в рифмы», и приводит пример стихотворения о море и тоске по любимому. Хотя эти стихи не обладали особой художественной ценностью, они сохранили для автора «неповторимый аромат юности» и искренность чувств.
Пробуждение вдохновения:
Желание писать стихи вернулось к Ирине с рождением дочери. Она читала ей детские стихи, прививая любовь к поэзии. Дочь, обладая артистичностью, с удовольствием декламировала стихи на публике.
Совместное творчество:
Ирина начала показывать дочери, как рифмовать слова, и вместе они сочиняли стихи, используя даже простые фразы из прописей. «Пусть первое время я сочиняла сама, но ей я внушала, что мы делаем это вместе», – пишет автор.
Первые самостоятельные шаги:
В первом классе дочь Ирины сочинила свое первое стихотворение, наблюдая за природой из окна: «Ветер тихо подувает, солнышко печет, и зеленые березки клонят тонкий ствол». С тех пор ее участие в создании стихов приносило ей все больше удовольствия.
Творческие успехи:
В третьем классе, находясь в больнице, дочь написала стихотворение, которое вызвало восхищение у медицинского персонала. Позже она посещала поэтический кружок и публиковалась в местной газете. Ее выпускное сочинение со стихами о Маргарите из романа Булгакова зачитывали по радио.
Радость за дочь:
Ирина Зефирова выражает радость за то, что смогла развить творческие способности своей дочери, которая продолжает писать стихи вместе с мужем.
Воспоминания о совместном творчестве:
Автор делится теплым воспоминанием о совместном сочинении стихов с дочерью во время вечерней прогулки к деревне: «Кружевные ветки сосен и оранжевый закат, И березки у дороги светлой стайкою стоят».
Заключение:
Книга "Как мы сочиняли стихи" – это не просто история о совместном творчестве матери и дочери, но и о том, как важно поддерживать и развивать таланты детей, даря им радость созидания.