Краткое содержание книги

201X

Конкурс

Зефирова И.А.

Литературный журнал "Новая заря" объявляет конкурс рассказов среди старшеклассников, участие платное. Желающие принять участие должны оплатить взнос, а взамен получают возможность побороться за звание лучшего автора.

В состав жюри входят: главный редактор, учредители, журналисты, корректор и местный писатель. Несмотря на внушительный состав, не все члены жюри горят желанием читать работы участников.

Члены жюри не успевают прочитать все рассказы к сроку и оценивают работы поверхностно. Из-за большого количества рассказов и привычки откладывать дела на потом, жюри вынуждено просматривать работы по диагонали, не вникая в детали.

Известный писатель, ознакомившись с рассказами заранее, называет своих фаворитов по телефону. Его мнение имеет большой вес, и он выбирает победителей, не объясняя причин своего выбора.

Корректор Аделаида Константиновна обнаруживает рассказ Сергея Верёвкина, восходящей звезды кино. «Знакомая фамилия», - думает она и просит проверить, не однофамилец ли это известного актёра.

Журналист Ярослав предлагает поставить Верёвкину высокую оценку из-за его известности. «Если шеф узнает, что вы звезду обидели, вам не поздоровится», - предупреждает он Аделаиду Константиновну.

Аделаида Константиновна сомневается и просит проверить, не однофамилец ли это. Она чувствует, что конкурс несправедлив, и её гложет совесть.

Журналист Игорь находит рассказ Натальи Кроль, возможно, дочери известного корреспондента. Он просит секретаря Анечку выяснить, так ли это.

Секретарь Анечка выясняет, что Наталья Кроль действительно дочь влиятельного человека. Она также узнает, что в конкурсе участвует сын бизнесмена и депутата, Валерий Солнышкин.

Рассказ Солнышкина поступает поздно и требует значительной корректорской работы. Аделаида Константиновна вынуждена исправлять множество ошибок, чтобы привести текст в порядок.

Аделаида Константиновна возмущена низким уровнем рассказов фаворитов и несправедливостью конкурса. «Боже мой, это же явно не шедевр!» - восклицает она, понимая, что победители выбираются не по таланту, а по связям.

Игорь объясняет, что имена участников скрыты, а низкий уровень работ стимулирует участие в следующем году. Он считает, что это просто бизнес, и не стоит искать в нём справедливость.

Ярослав добавляет, что победители будут молчать, чтобы не нажить врагов, и верить в свою заслуженную победу. «Эх, Аделаида Константиновна, ничего-то вы не смыслите ни в бизнесе, ни в психологии!» - смеётся он над её наивностью.

В итоге, конкурс превращается в фарс, где побеждают не талантливые авторы, а дети влиятельных родителей. Аделаида Константиновна остаётся единственной, кто видит несправедливость происходящего, но её голос тонет в общем хоре цинизма и равнодушия.