Роуд М.
Книга "Монологи машины. Волга" Макса Роуда рассказывает историю автомобиля "Волга" от первого лица. «Волга. Просто Волга», - начинает свой рассказ машина, подчеркивая, что ее редко называют по второму имени - ГАЗ, ассоциирующемуся с грузовиками. Производство "Волги" длилось с 1967 по 2009 год, пережив множество модификаций, но сохраняя свою суть.
"Волга" была дорогой и труднодоступной машиной, что делало ее символом высокого статуса владельца. «Я была не просто достаточно удобной машиной, я была подтверждением особого статуса моего владельца», - говорит "Волга". В первые 20 лет производства у нее не было конкурентов на рынке СССР.
В 1981 году появилась модель ГАЗ-3102 с обновленным дизайном, но обе модели продолжали выпускаться параллельно. «Страна, которая меня делала, на весь мир истошно кричала о равенстве всех своих граждан, на самом деле изо всех сил подчёркивала обратное», - отмечает "Волга", говоря о том, что модель 3102 не продавалась обычным гражданам и предназначалась для чиновников высокого ранга.
После распада СССР "Волга" не смогла конкурировать с иномарками из-за устаревшей конструкции и отсутствия современных технологий. За 40 лет было выпущено менее 3 миллионов автомобилей "Волга", что очень мало по сравнению с мировыми производителями. «Компьютеры, кондиционеры, инжекторы, гидроусилители руля — я и слов-то таких не знала», - признается "Волга".
"Волги", отработавшие в такси, использовались в ралли и гонках, несмотря на неподходящую для этого конструкцию. «Скорость — это вообще не мой конёк. Плыть, а не летать - вот именно это сравнение лучше всего характеризует мое поведение на дороге», - говорит "Волга". Она создавала обманчивое впечатление безопасности, но на самом деле была опасна при авариях из-за особенностей конструкции. В авариях на "Волгах" погибли известные люди, такие как актер Леонид Быков и хоккеист Валерий Харламов.
В 2000-х годах "Волга" стала самой дешевой машиной в своем классе, но это не спасло ее от исчезновения с рынка. «Я стала самой дешевой машиной в классе и в 2000-х стоила дешевле «Лады»,- с грустью констатирует "Волга". Несмотря на свой конец, "Волга" остается легендарным автомобилем, символом эпохи и предметом любви для энтузиастов.