Твен М.
Небесная канцелярия. Отдел прошений.
История начинается с письма, адресованного Эндрю Лэнгдону, углепромышленнику из Буффало. Письмо сообщает о занесении его последнего акта щедрости в книгу "Прекрасные деяния человеческие". Далее следует перечисление удовлетворенных молитв Лэнгдона, которые в основном касаются его бизнеса и личной выгоды:
Некоторые молитвы, такие как проклятие миссионеров и просьба о смерти соседа, задержаны из-за противоречий с другими его молитвами, где он просит благословения для своих врагов.
Изменение Лэнгдона
Письмо отмечает, что за последние 40 лет Лэнгдон значительно "испортился" как христианин, перейдя из категории "по склонности" в категорию "по обязанности". Его гласные молитвы, произносимые публично, часто противоречат его тайным желаниям и поэтому отклоняются. Например, он молится о благополучии рабочих, но тайно желает снизить им зарплату.
Гласные и тайные молитвы
Небесная канцелярия не принимает во внимание молитвы, произносимые в воскресных школах христианами "разряда Джона Ванемейкера", считая их «простым сотрясением воздуха». Вместо этого, они используются как встречный ветер для судов нечестивых людей.
Щедрость Лэнгдона
Несмотря на скупость Лэнгдона, Небесная канцелярия высоко оценивает даже его небольшие добрые дела. Рассказывается история о том, как он несколько раз посылал деньги своей овдовевшей двоюродной сестре, каждый раз увеличивая сумму. Кульминацией его щедрости стало пожертвование 15 долларов, чтобы она смогла устроиться на работу учительницей. Этот поступок считается величайшим актом самопожертвования и заносится на отдельную страницу книги Великих Деяний.
Ирония и сатира
В конце письма говорится, что Авраам и святой Петр готовят Лэнгдону торжественную встречу в раю, а ад также ликует по поводу его прибытия. Эта ироничная концовка подчеркивает сатирический характер произведения, высмеивающего лицемерие и жадность некоторых представителей общества.
Ключевые темы:
"Письмо ангела" – это остроумное и проницательное произведение, которое заставляет задуматься о природе добра и зла, лицемерия и истинной щедрости.