2016
Смерть грешников лютаКарелин Р.Н.
Смерть Зигмунда Фрейда:
Книга открывается сценой медленного и мучительного умирания Зигмунда Фрейда, известного ученого, от рака челюсти и языка. Автор сравнивает его диагноз с приговором к смертной казни, подчеркивая безысходность положения. «Его имя было известно всему миру, но никакая человеческая сила не могла спасти его».
Критика учения Фрейда:
Автор критикует учение Фрейда, которое рассматривает человека как существо, движимое исключительно сексуальными инстинктами. Он называет это учение «апологией демонизма и греха», способствующей нравственной катастрофе человечества.
Фрейд и культура XX века:
Автор проводит параллель между Фрейдом и книгой Освальда Шпенглера «Закат Европы», называя культуру XX века «фрейдовской» - культурой попрания всего святого. Он считает, что Фрейд стал «духовным отцом» науки XX века о человеке, восприемником «сексуального зверя».
Физические и духовные страдания:
Автор подробно описывает физические страдания Фрейда: изъеденный болезнью язык, гангренозные язвы, зловоние. Он подчеркивает страх Фрейда перед смертью и его мольбы о ее приходе. «Он всегда боялся смерти, но теперь безгласно звал ее мольбой своих глаз». Даже его любимая собака не выдерживает смрада и убегает, оставляя его в одиночестве.
Символизм смерти Фрейда:
Смерть Фрейда рассматривается как символ гниения культуры, построенной на сексе, крови и насилии. Автор предупреждает о том, что «смрад гниющего трупа», имя которому «Разврат», уже отравляет все континенты. Богохульный язык Фрейда, сгнивший во рту, становится метафорой конца, который может ожидать человечество.
Заключение:
Книга "Смерть грешников люта" представляет собой не только биографический очерк о последних днях Зигмунда Фрейда, но и философское размышление о состоянии современной культуры и ее возможных последствиях. Автор использует образ умирающего Фрейда как символ упадка и разложения, к которому может привести отказ от духовных ценностей и потакание низменным инстинктам.