20XX
ПРОЕКТ И Книга втораяИнкогнито И.
§14 — Несовершенство
Автор начинает с утверждения, что абсолютная истина недостижима для человека из-за его ограниченности и постоянного изменения мира. Знание всегда неполно и временно.
«Истина подобна зеркалу, отражающему мир. Отражение меняется вместе с миром, и потому всегда истинно.»
§15 — Выбор
В отсутствие абсолютной истины, автор предлагает ориентироваться на то, что кажется правильным, стремясь к правде и неравнодушию.
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5, 6).
§16 — Целое
Автор выделяет два типа бытия: вечное (Бог) и однажды появившееся (вселенная). Он критикует традиционные религиозные подходы к пониманию Бога и предлагает рассматривать Его как движущуюся сущность, обладающую волей, разумом и творчеством.
«Исходим из фактов: если до какого-то периода мира не было, а потом он начал быть, из этого следует: сначала Бог не желал творить вселенную, потом пожелал.»
§17 — Качества
Автор иллюстрирует, как идеал может двигаться, сохраняя свою идеальность, на примере перехода от точки к линии, плоскости и объему. Он отмечает, что человеческое воображение ограничено трехмерным пространством и не может представить более высокие измерения.
«Много точек дали линию. Много линий дали плоскость. Много плоскостей дали объем. Продолжая эту логику, много объемов должны дать принципиально новое пространство.»
§18 — Физика
Автор утверждает, что время не существует само по себе, а возникает при движении материи. Материя, в свою очередь, является производным от энергии, которая зависит от пространства. Пространство возникает благодаря действию законов физики, которые организуют движение энергии и материи.
«Существование — есть упорядоченное определенным образом движение. Упорядоченность обеспечивают физические законы. Если законы прекратят действовать, движение остановится.»
§19 — Немыслимое
Автор приходит к выводу, что информация предшествует пространству, энергии, материи и времени, являясь основой всего сущего. Он признает, что природу информации невозможно помыслить, так как она находится за пределами нашего бытия.
«Вначале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог» (Ин.1,1).
Заключение
Автор определяет информацию как абсолютное бытие, противопоставляя ее абсолютному небытию (отсутствию информации). Он утверждает, что природа нашего мира имеет информационную сущность, и все, что нас окружает, является информацией в том или ином виде.
«Информация — абсолютное бытие. Отсутствие информации — абсолютное небытие.»
Основные идеи книги:
В книге также обсуждаются: