Брэдбери Р.
Рассказчик, с детства очарованный голливудскими задниками, описывает их нынешнее состояние. Он вспоминает, как в детстве посещал студию «Парамаунт» и видел эти огромные полотна, изображающие разные уголки мира. «Задники стояли за высокими зелеными стенками из досок. Днем осыпавшиеся холсты палило и стягивало солнце, ночью увлажнял и растягивал туман». Время оставило свой отпечаток на этих декорациях, превратив их из искусственно состаренных в по-настоящему старые.
Наступает весенний вечер. Деревья из папье-маше, ожидающие своего преображения, стоят неподвижно. «…деревья из папье-маше не расцветали; они дожидались рабочих, которые прикрутят красоту проволокой и залакируют». Природа вокруг, хоть и выглядит реалистично, нуждается в искусственном вмешательстве, чтобы обрести яркость и пышность.
В тени у телефонного столба стоит мужчина по имени Мэтт. Он неподвижен и безэмоционален. Появляется другой мужчина, Пол, который явно ищет Мэтта. «…заглядывал во все двери, явно кого-то разыскивая». Он узнает Мэтта и подходит к нему.
Пол пытается убедить Мэтта вернуться домой, говоря, что его жена Вера простила его. «…Вера тебя простила». Однако Мэтт отказывается, утверждая, что нашел свое место среди декораций. Он чувствует себя здесь как дома, в отличие от реального мира, где он ощущал одиночество. «…Мне было одиноко с Верой, Томом и остальными. Когда я водился с ними, мне всегда было не по себе».
Мэтт прощается с Полом и уходит. В этот момент становится ясно, что он сам является частью декораций, сделанной из папье-маше. «…оказалось, что его спинной хребет и шея представляют собой с оборотной стороны систему стоек и распорок, придающих устойчивость и объем его фальшивому, сделанному из папье-маше, фасаду». Он растворяется в иллюзорном мире, который стал для него настоящим домом.
История Мэтта заставляет задуматься о границах реальности и иллюзии. Он нашел утешение и покой в искусственном мире, который, возможно, оказался для него более реальным, чем его прежняя жизнь. "Задники" - это история о поиске себя, о выборе между иллюзией и реальностью, и о том, что иногда иллюзия может стать единственным спасением от одиночества и разочарования.