Краткое содержание книги

2003

С. Весто. Легенды о Шагающем камне. Курс выживания для наблюдателя

Весто С.

Вступление:

Книга начинается с размышлений автора о цензуре и идеологии, используя пример издания "Суммы технологии" Лема в России. Автор критикует тенденцию редакторов навязывать свои взгляды и интерпретации, особенно в контексте религии. Он приводит примеры из античной философии и истории, чтобы показать, как христианское мышление искажает и присваивает себе чужие идеи.

Ключевые цитаты:

  • «Там написали, как тебе надо правильно думать.»
  • «…Увижу и мудрых из философов, на огне подрумяниваемых совместно с их соучениками, учили коих, что нет бога, что нет души и не возвращаемы оне во тела прежние…»
  • «…Мы не нуждаемся ни в каких исследованиях после евангелия и Христа…»

Обвинение:

Автор формулирует обвинение в адрес христианского (постхристианского) сознания, утверждая, что оно преднамеренно искажает реальность для своего выживания. Он связывает это с наследием тоталитарных режимов и религиозного мышления.

Примеры:

  • Автор приводит пример Марка Аврелия, которого христиане пытались представить своим сторонником, несмотря на его гонения на них.
  • Он сравнивает две версии легенды о спасении римского легиона от жажды, показывая, как христианское мышление приписывает заслугу себе.

Экология сознания:

Автор вводит понятие "экологии сознания", противопоставляя его "дефективному сознанию", которое характеризуется отсутствием критического мышления и склонностью к идеологическим искажениям. Он призывает к бдительности и отбору информации, чтобы защитить себя от вредного влияния.

Примеры:

  • Автор анализирует сноски в "Сумме технологии", выявляя в них признаки "компенсаторного механизма" и скрытых мотивов редакторов.
  • Он критикует тенденцию "научных журналистов" приписывать гомосексуальность деятелям античной культуры, видя в этом проявление собственных комплексов.

Заключение:

Автор призывает к критическому мышлению и борьбе с идеологическими искажениями. Он считает, что "дефективное сознание" представляет угрозу для будущего и должно быть преодолено.

Ключевые цитаты:

  • «Природный ум может компенсировать недостаток образования, но какое образование сумеет возместить недостаток ума от природы?»
  • «Именно по этой причине как в юридическом смысле, так и в чисто биологическом, он должен быть официально отрактован как враждебный живому.»

Примечание:

В пересказе опущены некоторые детали и примеры, а также авторские отступления и полемика.