Краткое содержание книги

1997

С. Весто. Щепоть зеркального блеска на стакан ночи. Дилогия

Весто С.

Книга первая: Дверь с видом на раннее утро

Глава 1. Избранные выдержки из опыта прогностики погодных условий на будущее

Повествование начинается с описания ночного боя в лесу, где главный герой находится в окопе рядом с танком. Внезапно он оказывается в длинном, темном коридоре с множеством дверей, символизирующем запутанность и неопределенность его пути.

Герой блуждает по коридору, сталкиваясь с различными странными и сюрреалистическими сценами:

  • Комната с тюлем: Герой попадает в комнату с окном, занавешенным тюлем, через который проникает комар, вызывая тревожные ассоциации. «Тюль, скорее. Светлая, узорчатая, дырявая тюль. По моей спине прошел ледяной озноб.»
  • Шаркающие шаги: Герой слышит шаркающие шаги в коридоре, символизирующие присутствие чего-то зловещего и неизбежного.
  • Препараторская: Герой заходит в препараторскую, где находит старые книги и записи, намекающие на странные и зловещие события.
  • Странные звуки: Герой слышит странные звуки, похожие на шлепанье босых ног и смех, что усиливает атмосферу таинственности и опасности.
  • Коридор с оживлением: Коридор внезапно оживает, появляются люди, которые пытаются открыть двери, но безуспешно.
  • Разговор о щетках: Герой слышит бессмысленный и абсурдный разговор о щетках, возможно, имеющий скрытый смысл.
  • Картина Босха: Герой видит картину Босха в одной из комнат, что усиливает ощущение сюрреалистичности и гротеска.
  • Мужчина у холодильника: Герой встречает мужчину в носках, стоящего у открытого холодильника, что создает комичный и странный образ.

Герой попадает на различные доклады и встречи, которые кажутся бессмысленными и абсурдными, но возможно, имеют скрытый смысл:

  • Доклад о реальности: Герой попадает на доклад о свойствах реальности, где обсуждаются философские и научные вопросы. «Его никто не видит, но он пришел как общий исход...»
  • Встреча с деканом: Герой встречает декана, который производит на него неприятное впечатление.
  • Доклад о счастье: Герой попадает на доклад о счастье, где обсуждаются философские и психологические аспекты этого понятия. «Счастье пошло по рукам, сказал он, - произнес вдруг мужчина, с горечью разглядывая свою ладонь. - Счастье было понято, поднято на руки, взято под руки и пошло по рукам...»

Герой продолжает блуждать по коридору, сталкиваясь с новыми странными сценами:

  • Мальчик с колесом: Герой видит мальчика, бегущего с колесом, что вызывает у него чувство тревоги и опасности.
  • Бегство по коридору: Герой бежит по коридору, спасаясь от чего-то неизвестного, и встречает различных людей.
  • Красный глаз лифта: Герой видит красный глаз лифта, который вызывает у него чувство тревоги и опасности.
  • Голос в темноте: Герой слышит голос в темноте, который спрашивает: «Кто здесь?», что усиливает атмосферу таинственности и страха.
  • Подвал: Герой спускается в подвал, где царит тяжелая атмосфера и слышны странные звуки.
  • Отрок в фартуке: Герой видит отрока в фартуке, который выглядит испуганным и пытается убежать.
  • Цинковый контейнер: Герой видит, как люди несут цинковый контейнер, что вызывает у него чувство тревоги и опасности.
  • Разговор о мухах: Герой слышит бессмысленный разговор о мухах, возможно, имеющий скрытый смысл. «Н-ну молодец, говорю, тогда!.. Насекомологу надобно различать. Умен ли, спрашиваю. Учись, отвечает. Учись, говорю, дураком же умрешь. Что слышишь? Жужжат, говорит. Верно, говорю, мухи...»

Герой оказывается в толпе людей, стоящих перед запертой дверью, символизирующей препятствие или границу.

  • Толпа у двери: Герой оказывается в толпе людей, стоящих перед запертой дверью, символизирующей препятствие или границу.
  • Мздоимец с оружием: Герой видит мздоимца с оружием, который охраняет дверь и не пускает людей.

Герой выходит из толпы и направляется в сторону леса.

  • Мужчина под деревом: Герой встречает мужчину под деревом, который просит его убрать грабли. «Н-ну, чего, мужик... - недовольно произнес он, сильно налегая на подтекст согласных, недобро раздувая ноздри и упорно пряча глаза в сторону. – Эта... грабли, говорю, убери, значит, если дороги...»

Герой снова оказывается в коридоре, где царит тишина и одиночество. Он размышляет о дверях и их символическом значении.

Конец первой книги