Краткое содержание книги

Клава спешит на помощь...

Копьев Д.Н.

Осенняя тоска и героические мечты

История начинается с описания унылого осеннего дня: дождь, ветер, опавшие листья создают атмосферу печали и тоски. Трое друзей – Клава, Мишка и Коля – сидят под фанерным мухомором, обсуждая погоду и рассказ о человеке, замерзшем на Севере. Размышляя о случайностях и необходимости помогать людям, Клава предлагает разыграть сценку спасения, где она будет героем, а Мишка и Коля – грабителями. «Надо нам кого-нибудь спасти!»

Репетиция и выбор жертвы

Друзья с энтузиазмом принимаются за репетицию. Клава, вдохновленная образом Летучей мыши, разрабатывает сценарий ограбления и последующей драки, стараясь сделать всё максимально реалистично. В качестве жертвы выбирают мальчика, возвращающегося из магазина с пакетом продуктов. «Сюжет такой. На улице… грабят человека. Тут появляюсь я… спасаю… Круто?»

Ограбление и неожиданный поворот

Мишка и Коля разыгрывают ограбление, требуя у мальчика деньги. Коля, представляя чувства испуганного ребёнка, начинает сомневаться в затее. В этот момент появляется Клава в образе Летучей мыши и произносит загадочные заклинания, запугивая грабителей. «Чокли-мокли-паровоз, подотри сопливый нос!... Хабул-бабул-пышка, выросла на лбу шишка!»

Ошеломлённые выступлением Клавы, Мишка и Коля начинают с ней драку. Мальчик, вдохновлённый Клавой, атакует грабителей пакетом с продуктами и убегает. «Улаааааа!!!»

Боевые ранения и итоги

Друзья оценивают последствия разыгранной сценки, отмечая синяки и боевые ранения. Несмотря на ушибы, Клава радуется, что им удалось спасти мальчика. «Зато мальчика спасли!!!....»

История заканчивается на оптимистичной ноте, показывая, что даже детская игра может стать актом героизма и взаимопомощи.