2010
Дьявол по имени ЯхваНекий М.
Основываясь на предоставленных сценах и тексте книги "Дьявол по имени Яхва" Мистикуса Некого, предлагаю следующий структурированный пересказ и анализ содержания:
Автор начинает с наблюдения, что Бог Ветхого Завета отличается от образа Бога, представленного в Новом Завете. Он выделяет два источника в Ветхом Завете: Элохист (описывающий богов "элохим") и Яхвист (где фигурирует бог Яхве). Автор утверждает, что Яхве - это на самом деле Дьявол, маскирующийся под Бога, и приводит доказательства из библейских текстов.
Книга Бытие начинается с двух противоречивых версий сотворения мира. Элохист описывает эволюционный процесс, а Яхвист - создание Адама из праха, затем животных и Евы из ребра Адама. Автор считает версию Яхвиста ложной и приписывает ее авторство Дьяволу.
В версии Яхвиста Адам и Ева нарушают запрет Бога и вкушают плоды с древа познания, за что изгоняются из рая. Каин убивает своего брата Авеля из зависти, что Бог принял дар Авеля, но отверг его. Автор считает эти истории проявлением жестокости и несправедливости Яхве, доказывая его дьявольскую природу. «Ты любишь кровавые жертвоприношения, возьми жертву мою» - говорит Каин Богу.
Автор утверждает, что Яхвист искажает истории Элохиста. Например, он изменяет родословную Адама, выводя человечество от Каина, а не от Сифа. История Потопа, схожая в обоих источниках, возможно, заимствована из вавилонского сказания о Гильгамеше. Автор предлагает альтернативную версию истории, где нет первородного греха, а Потоп - это отбор праведных людей.
После Потопа Бог (элохим) обещает Ною больше не уничтожать человечество. Яхве же интерпретирует это как сделку, обусловленную жертвоприношениями. Яхве обвиняет Хама, сына Ноя, в неблаговидном поступке и проклинает его потомство, оправдывая будущие завоевания евреев, которых он выводит от Сима.
Автор критикует Авраама за трусость и безнравственность, когда он выдает Сару за свою сестру из страха и корысти. Яхве заключает завет с Авраамом, обещая ему потомство и землю Ханаанскую в обмен на поклонение и жертвоприношения, включая обрезание. Автор считает этот завет сделкой с Дьяволом, который обманывает людей, предлагая иллюзорные преимущества. «Не бойся, Авраам, - сказал он. – Я твой щит; награда твоя будет весьма велика» - говорит Яхве Аврааму.
Сара рождает Исаака в старости, что автор считает неестественным и дьявольским. Исаак, подобно своему отцу, выдает Ревекку за свою сестру. Иаков обманом получает первородство и благословение отца, демонстрируя свою хитрость и беспринципность. Яхве подтверждает завет с Иаковом, обещая ему землю и потомство.
Автор подчеркивает, что завет с Яхве - это сделка с Дьяволом, который обманывает людей. Он не может ничего создать, а лишь извращает и оболгает существующее. Всякий, кто вступает с ним в сделку, в конце концов окажется обманут.
В целом, книга "Дьявол по имени Яхва" представляет собой смелый и провокационный анализ Ветхого Завета, предлагающий альтернативный взгляд на природу Бога и историю человечества.