2021
Что сегодня скрывается под псевдонимомАбдуллаев А.
Авлад Абдуллаев в своей книге "Что сегодня скрывается под псевдонимом" размышляет о феномене использования псевдонимов в современном мире, критикуя современных авторов, скрывающихся под вымышленными именами, и противопоставляя их великим писателям прошлого.
Автор начинает с утверждения, что в эпоху демократии необходимость в псевдонимах отпала, однако традиция их использования сохраняется, особенно в интернет-пространстве. Он критикует современных писателей, использующих псевдонимы, называя их «бездарными графоманами», которые пишут ради «самолюбования» или «прибыли», а не для того, чтобы изменить общество к лучшему.
Абдуллаев считает, что такие авторы скрываются под маской псевдонима, чтобы не «срамить свое «честное» имя» своей писаниной. Он противопоставляет их великим писателям прошлого, таким как Марк Твен, Максим Горький и Корней Чуковский, которые использовали псевдонимы из-за условий жизни и вкладывали в них глубокий смысл.
Автор подчеркивает, что псевдонимы великих писателей не были просто масками, а отражали их жизненный путь и убеждения. Например, псевдоним Марка Твена («отметка два») отсылает к его опыту работы речным лоцманом, а псевдоним Максима Горького говорит о его непростой судьбе.
Важно, что эти писатели не скрывались под псевдонимами, а открыто заявляли о социальных проблемах в обществе, используя свои произведения как инструмент для изменения мира к лучшему.
Абдуллаев анализирует значение приставки «псевдо», указывая на ее связь с «обманом» и «ложью». Он утверждает, что человек, использующий псевдоним, обманывает прежде всего себя, создавая иллюзорный мир и пытаясь навязать его другим.
Автор предупреждает об опасности современных информационных технологий, которые позволяют лжепророкам легко манипулировать людьми. Он сравнивает людей, попавших под влияние таких лжепророков, с «мелкими грызунами», заблудившимися в лабиринте и неспособными найти выход.
Авлад Абдуллаев не возражает против использования псевдонимов, но призывает современных авторов делать это со смыслом, поднимая в своих произведениях важные социальные проблемы и заставляя читателей задуматься. Он хочет, чтобы псевдонимы говорили о чем-то важном, а не были просто пустыми масками, скрывающими истинные намерения автора.