2021
А не замахнуться ли нам на Льва, понимаете ли, нашего ТолстогоАбдуллаев Д.К.
Сатира и юмор
В этой сатирической работе Джахангир Абдуллаев, под псевдонимом Джан Гир, выступает с провокационным заявлением, называя Льва Толстого "самым главным и великим графоманом из всех русских классиков".
Критика стиля Толстого
Профессор в книге начинает лекцию с утверждения, что Толстого мало кто любит читать из-за его многословия и "растянутых на множество страниц «глубоких мыслей»". Он приводит примеры из "Войны и мира" и "Анны Карениной", демонстрируя громоздкие синтаксические конструкции и обилие союзов, которые затрудняют чтение.
«Невообразимая громоздкость и тяжеловесность его отдельных фраз, присущая графоману!» - восклицает профессор, критикуя сложность толстовского стиля.
Сравнение с другими авторами
Профессор сравнивает Толстого с другими писателями, такими как Кен Кизи, автор "Пролетая над гнездом кукушки". Он отмечает, что Кизи достигает большей силы воздействия при помощи простого языка, в то время как Толстой усложняет свои произведения излишним многословием.
«…психологизм, скажем, автора романа «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи нисколько не уступает психологизму в романах графа Толстого, а местами, куда накал сильнее у первого, нежели у второго, но каким простым языком написан роман американцем!»
Современный роман
Профессор утверждает, что современный роман должен быть читабельным за пару дней, приводя в пример "Пролетая над гнездом кукушки", "Великий Гэтсби" и "Мартин Иден". Он критикует многотомные романы, такие как "Сага о Форсайтах" и "Американская трагедия", а также "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл, называя их графоманией.
Франкомания Толстого
Особое негодование у профессора вызывает франкомания Толстого и обилие французских фраз в "Войне и мире". Он считает, что это усложняет чтение и отвлекает от сюжета.
Заключение
В заключении профессор призывает студентов читать Толстого и сравнивать его стиль с современным, формируя собственное мнение о его творчестве.
Цитаты
«Граф Толстой, который Лев, — самый главный и великий графоман из всех русских классиков» «Краткость — сестра таланта!» (цитата Антона Чехова)
Важно отметить, что книга представляет собой сатирический взгляд на творчество Толстого и не является академическим анализом. Автор использует юмор и преувеличение, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.