2007
Мост через реку ЭльгенСерман P.M.
Повествование начинается с описания старого моста через реку Эльген, построенного во времена ГУЛАГа руками заключенных. «Мост <…> верой и правдой более полувека служил людям, давно перекрывая все мыслимые и немыслимые расчётные нормы веса и грузопотоков». Несмотря на превышение нагрузок, мост исправно выполнял свою функцию, соединяя берега и обеспечивая транспортное сообщение. Дорожная служба поддерживала его в рабочем состоянии, меняя настил и подсыпая подъезды. Зимой, когда река замерзала, движение перенаправлялось на временную ледовую переправу.
Однажды зимой суровые морозы сковали поселок Сеймчан. Уголь на центральной котельной смерзся настолько, что его невозможно было использовать. «Ни Т-130, ни бульдозер «Гаврила» не смогли разбить смерзшийся уголь». Ситуация становилась критической, и на помощь был вызван мощный бульдозер "Катерпиллар" со Среднеканского ГОКа.
"Катерпиллар" справился с задачей, раздробив смерзшийся уголь. Однако при возвращении на ГОК общий вес автопоезда (тягач, трейлер, бульдозер) оказался слишком велик для старого моста. «Один из пролётов моста рухнул» под тяжестью техники.
Дорожная служба восстановила пролет, но инцидент стал приговором для старого моста. Было принято решение о строительстве нового моста.
В течение двух лет рядом со старым мостом был построен новый, который и используется в настоящее время. А старый мост «смотрит и вспоминает как его строили, да те времена когда о нём заботились люди». Он стал молчаливым свидетелем эпохи, хранящим память о своем строительстве и о людях, которые о нем заботились.