Бодлер Ш.
Гелескул начинает с размышлений о сложности восприятия Бодлера, поэта, чье творчество пронизано тоской и мрачными образами. Он проводит параллели с другими "сложными" авторами, такими как Достоевский и Некрасов, подчеркивая их общую черту - "чуткость к страданию". Гелескул отмечает, что, несмотря на свой эгоцентризм, Бодлер сумел создать поэзию, которая находит отклик в сердцах многих, именно благодаря этой чуткости.
Он также размышляет о времени, в котором жил Бодлер - эпохе fin de siècle, отмеченной упадническими настроениями и социальными потрясениями. Париж Бодлера - это город контрастов, где роскошь соседствует с нищетой, а красота - с уродством.
Вступление завершается размышлениями о трагической судьбе поэта, который последние годы жизни провел в параличе, лишенный возможности творить.
Это стихотворение - своеобразный гимн великим художникам прошлого: Рубенсу, Леонардо, Рембрандту, Микеланджело, Пюже, Ватто, Гойе, Делакруа и Веберу. Бодлер видит в них не просто мастеров, но "маяки", указывающие путь к истинной красоте и духовности. Каждый художник представлен с помощью ярких образов, отражающих его стиль и мировоззрение:
В этом стихотворении Бодлер рисует образ цыган - вечных странников, отверженных обществом, но свободных духом. Он подчеркивает их связь с природой и противопоставление оседлому образу жизни:
Музыка для Бодлера - это способ escape, побега от серой реальности в мир мечты и воображения. Она возносит его над обыденностью, подобно кораблю, плывущему по волнам:
В этом стихотворении Бодлер сравнивает себя с "ущербным колоколом", который не может звучать в унисон с "победными звонами" благовеста. Он чувствует себя отверженным и неспособным к радости:
Бодлер находит странную красоту в мрачной погоде - снеге, дожде, тумане. Они созвучны его внутреннему состоянию - тоске и одиночеству:
"Сплин" - одно из ключевых понятий в поэзии Бодлера. Это чувство глубокой тоски, безысходности, отвращения к жизни. В стихотворении оно передано через тяжелые, удушающие образы:
В этом стихотворении Бодлер переосмысляет миф о Кифере - острове любви. Вместо идиллического рая он видит мрачный пейзаж с висельниками и воронами, клюющими их плоть. Этот образ становится метафорой разочарования в любви и жизни:
"Лебедь" - одно из самых известных стихотворений Бодлера. В нем он использует образ лебедя, вырвавшегося из клетки, как символ потерянной свободы и тоски по родине. Стихотворение также пронизано чувством ностальгии по старому Парижу, который исчезает под натиском модернизации:
В этом стихотворении Бодлер выражает усталость от жизни и желание погрузиться в "прохладу небытия":
Сборник "Стихи" Шарля Бодлера - это путешествие в мир тоски, красоты и разочарования. Поэт рисует мрачные, но одновременно притягательные образы, которые заставляют задуматься о смысле жизни, страдании и красоте. Его стихи пронизаны чувством одиночества и отчуждения, но в то же время они выражают глубокую любовь к искусству и природе.