Краткое содержание книги

2010

Как выжить на острове. Часть 1.

Петелина М.

1. Странный лайнер

Четыре подруги – Лера, Наташа, Маша и Оля – неожиданно оказываются на лайнере, который доставляет их к берегу с необычной тропинкой по воде. «Девчонки, давайте пойдем в поход!» – предлагает Лера, и подруги с энтузиазмом соглашаются.

2. Поспешные сборы

Девушки получают разрешение на поход от учительницы истории Алисы Петровны и начинают собирать необходимые вещи. Справочник туриста, споры и обсуждения помогают им составить список: палатка, еда, одежда, котелок, спички, ножи, топорик, лопата, маски для ныряния и гарпун. «Наконец, все было уложено (рюкзаки набили под завязку).»

3. Первые мгновения

Тропинка приводит подруг через горы, лес и воду к берегу с пальмами и экзотическими растениями. «Девушки шли медленно, постоянно глядели по сторонам», поражаясь необычной флоре и фауне. Они ставят палатку, встречают необычного котенка с зелеными глазами, которого называют Вафлей, и решают оставить его себе.

4. Вперед на рассвете

Девушки исследуют пляж, находят остов корабля, каменное копье и оазис с источником пресной воды. Они учатся добывать питьевую воду из кокосов, ловят рыбу гарпуном и удочкой, питаются бананами и планируют продвижение вглубь острова. «Пора было продвигаться вглубь острова.»

5. Под каменными сводами

Путешествие вглубь острова начинается со спасения Вафли из ямы и столкновения с отвесной скалой. На новой поляне Оля сбивает копьем птицу, которую они жарят и едят. Затем девушки углубляются в заросли колючих кустов и находят оазис с водопадом, рыбами и ягодами. «В небе проносились мелкие пташки, повсюду летали бабочки.» Они отдыхают и купаются, а затем обнаруживают пещеру. Во время грозы молния ударяет в пещеру, заваливая вход, и девушки оказываются в ловушке.

6. Лирическое отступление

Автор описывает характеры и внешность каждой из четырех подруг, выделяя их индивидуальные особенности и таланты. Лера – боевая и легкомысленная блондинка, Наташа – умная и рассудительная рыжеволосая девушка, Маша – творческая и дружелюбная обладательница голубых глаз, а Оля – спортивная и скрытная любительница поэзии. «Девушки, хоть и дружили, у них были совершенно разные характеры, увлечения, жизненные позиции и, наконец, внешность.»

7. Вновь на свободе. Пока.

Исследуя пещеру, девушки находят комнату с озером и крысами, а затем длинный коридор с ответвлениями. В одном из ответвлений они обнаруживают помещение, похожее на землянку, где останавливаются на ночлег. Оля случайно проваливается сквозь стену землянки, обнаруживая выход наружу, и девушки выбираются из пещеры. «Ура-а! Выход есть!»

Они обустраиваются на берегу реки, строят шалаш, ловят рыбу, купаются и исследуют окрестности. Переправившись через реку на надувном матрасе, они находят пальмы с кокосами, песчаную насыпь и обнаруживают с нее деревню с необычными людьми. «Их лица были изрисованы чем-то цветным.» Наташа делает последнюю запись в дневнике, и девушки готовятся к встрече с неизвестным.