Введение:
Автор, Эдвард Ширин, представляет читателю фантастический мир, где помимо известных четырех стихий (огонь, вода, земля, воздух) существует еще 21. Книга повествует о том, как изначально 25 стихий превратились в 20, и о людях, которые сражаются за мир и благополучие на планете 25 Стихий.
Глава 1. Козни Временного Пространства:
- Временное Пространство (Китенов Артем), хранитель времени в Атлантиде, обменивает своего сына Никрамага на Неизвестного, чтобы защитить его от эльфов.
- Мститель в Маске и Калесник убивают 8 братьев Временного Пространства.
- Мститель в Маске обманом получает пропуск в Атлантиду, разрушает город и вызывает его затопление. «Ваш король такой глупый, он нам дал пропуск в Атлантиду»
- Сыновья Временного Пространства, Дилен и Неизвестный, отправляются на поиски Мстителя в Маске, чтобы отомстить.
Глава 2. Никрамаг:
- Никрамаг, под влиянием Иретальна (отца Неизвестного), становится злым и начинает завоевывать планеты.
- С помощью Сумоков (звероподобных существ) Никрамаг захватывает планету Физирит.
Глава 3. Образование 25 Стихий:
- Сторминг основывает планету 25 Стихий, обучает 24 друзей магии разных стихий и делает их королями племен.
- Сторминг попадает под влияние злых сил, уничтожает 5 королей и их племена, после чего засыпает на 50 тысяч лет. «Я изберу 25 королей стихий, и они вас обучат такой магии, о которой вы и не слышали»
Главы 4-9. Игорь и Олег:
- Братья-близнецы Игорь и Олег открывают различные типы магии:
- Катоно духа: Дарует бессмертие до гибели в магической битве. «Совершенный мир - это когда в нем нет магии»
- Динамики: Вызывает змею, поражающую врагов лучом.
- Сатурн: Вызывает кольца Сатурна для атаки.
- Сатаронэ: Усиливает потенциал и силу приемов.
- Сапито: Поражает водой и светом одновременно.
- Нарипо: Поражает землей и иллюзией дракона.
- Братья исчезают в пещере, охраняемой Ромой, в поисках другой формы Нарипо.
Глава 10. Действия клонов:
- Описываются 5 действий клонов: помощники, перемещения, магические, следствия и продолжения.
Глава 11. Шары и Глаза:
- Сергей Глаза и Роланд Шар, основатели династий, вступают в войну из-за зависти, но в итоге заключают мир.
Глава 12. Безлиций:
- Безлиций (Савинов Илья), одержимый демоном Тенью, завоевывает все 20 стихий и становится королем.
- Сын Безлицего, Андрей, убеждает отца отказаться от разрушения планеты и вернуться домой.
Главы 13-15. Демоны, Магии и Появление Природного Цикла:
- Описываются различные демоны, вызываемые магией стихии Погоды.
- Перечисляются магии, присущие каждому из 20 племен.
- Ричард Стихин, 8-летний мальчик, впервые вызывает Природный Цикл во время нападения Мстителя в Маске и спасает город.
Главы 16-20. Аватары, Герои и Поражения:
- Описывается процесс обучения магии и получения статуса Аватара (Волшебника) на планете 25 Стихий.
- Семь героев объединяются в команду «Иллюзион» для борьбы со злом. «Кто сдается, тот никогда и не жил на планете 25 стихий, но живя на ней, сдается трус»
- Команда «Иллюзион» терпит поражение от слуг Безлицего, но герои сбегают из плена.
Главы 21-24. Артем, Кристаллы и Никрамаг:
- Неизвестный и Алеша обнаруживают, что Артем жив и скрывается в затопленной Атлантиде.
- Максим и Егор побеждают Калесника и забирают у него кристаллы, необходимые для магии «Семь белых».
- Никрамаг с помощью Сумоков и воинов Аклаин захватывает племя Погоды, но терпит поражение от Ричарда Стихина и Максима.
Главы 25-27. Ампер, Турнир и Последняя битва:
- Ампер шантажирует судью, чтобы обеспечить прохождение Игоря на экзамене по повышению ранга.
- На турнире Егор побеждает двойника Ампера, а Максим побеждает Игоря.
- Дилен, Артем и Неизвестный ловят Мстителя в Маске и отправляют его в тюрьму Хаоса.
- Сипатый собирает четыре клинка и создает меч зла, с помощью которого подчиняет семь планет и атакует планету 25 стихий.
- Герои команды «Иллюзион» и Ричард Стихин с сущностью Природного Цикла побеждают Сипатого и его войско.
Глава 28. Расставание и Заключение:
- Ампер получает последний шанс от своего господина и должен использовать Питера, 17-летнего мальчика, чтобы извлечь из него демона Жизненный Цикл.
- После победы над злодеями герои разъезжаются, кроме Максима.
Анализ:
Книга представляет собой эпическое фэнтези с множеством персонажей, магических систем и захватывающих битв. Автор создает сложный мир с детально проработанными племенами, городами и магическими артефактами.
Основная тема книги – борьба добра со злом. Герои, несмотря на трудности и поражения, продолжают сражаться за мир и справедливость.
Книга оставляет читателя с множеством вопросов и предвкушением продолжения истории.