2003
Смеющийся эротВолков С.Л.
Часть 1: В мастерской художника
«История сохранила для нас образ прекраснейшей из женщин – Мнесарет, дочери Эпикла, по прозвищу Фрина» - так начинается история, переносящая нас в мастерскую художника по прозвищу Сатир. Он приобретает мастерскую вместе с моделью, которую переименовывает из Музы во Фрину.
Сатир, вдохновленный красотой Фрины, планирует написать шедевр. «Он сразу раздев Фрину с честным намерением запечатлеть на холсте обласканные солнцем плечи модели и прохладную округлость ее зада», но вместо работы увлекается походами по магазинам и развлечениями.
Сатир постоянно хвастается своим талантом и будущей славой, сравнивая себя с Ван Гогом. Фрина верит в его гениальность и восхищается его картиной «Смеющийся Эрот», которую искусствоведы не ценят.
Часть 2: Угасание вдохновения
Со временем Сатир теряет интерес к работе над новой картиной. Красота Фрины начинает его раздражать. Он решает продать мастерскую модельеру и получает задаток.
Фрина, узнав о продаже, просит Сатира подарить ей «Смеющегося Эрота», но он отказывается, говоря о равнозначности всех своих работ.
Часть 3: Обман и разочарование
Сатир идет в ресторан, где встречает привлекательную женщину. Его отвлекает звонок от Фрины, которая разыгрывает его, сообщая о пожаре в мастерской, чтобы получить картину.
Сатир в панике возвращается в мастерскую и снимает картину со стены. «Эрот мой, – в голосе красавицы прозвучала обида», но вместо шедевра он обнаруживает спрятанный за ним задаток от модельера.
Сатир отдает деньги Фрине и уходит, оставив ее разочарованной. «…ты обещал, папочка, – пищала Фрина. – Ведь он мой?» - «Твой», - подтвердил маэстро и покинул мансарду.
Заключение
История заканчивается разочарованием Фрины и уходом Сатира. «Смеющийся Эрот» остается символом несбывшихся надежд и обмана.