Краткое содержание книги

2010

ССВ-33 Очерки корабельной жизни

Чечель А.

Очерк 1. Про “ССВ-33”

Книга начинается с описания корабля "Урал" (ССВ-33), его строительства и характеристик. Заложенный в 1981 году и принятый в состав ВМФ в 1988, этот гигантский корабль предназначался для измерения параметров космических объектов и линий связи с ними.

«Урал» был оснащен как маленький плавучий город с разнообразными помещениями для экипажа и работы: салоны отдыха, спортзалы, бассейны, библиотека, телецентр и даже морг. Экипаж насчитывал около 900 человек.

В 1989 году, во время выпуска лейтенантов из военных училищ, около сотни выпускников прибыли на "Урал" для участия в переходе на Дальний Восток. Из-за большого количества людей на борту, в двухместных каютах находились по 3 – 4 человека.

1 августа 1989 года "Урал" отправился в свой «единственный боевой поход», обогнув Африку и пройдя через Индийский океан.

Очерк 2. Прибытие лейтенанта

В августе 1990 года лейтенант Лукин прибыл на "Урал" и был назначен в дивизион, обслуживающий вычислительную технику.

В начале 90-х годов на корабле царили упаднические настроения из-за экономического кризиса в стране. «Многие начали искать отдушину в пьянстве, благо что “шило” лилось рекой».

Очерк 3. Про большие корабли

В 1994 году авианосец "Минск" был продан Южной Корее якобы на металлолом, но позже оказался в Китае в качестве развлекательного центра. Экипажи других кораблей, включая "Урал", вывозили с "Минска" оборудование и имущество.

Очерк 4. Про док

Периодическое докование "Урала" приводило к проблемам с санитарией из-за ограничения подачи воды и закрытия гальюнов. Нижние палубы загрязнялись, что даже привело к вспышке гепатита А в 1993 году.

Очерк 5. Отпуск капитан-лейтенанта

В конце сентября Лукин с трудом получил отпуск и отправился с женой на поезде в европейскую часть страны. Он размышлял о трудностях службы и сокращении экипажа.

Лукин выделял три типа офицеров на корабле: ответственные, уклоняющиеся от службы и желающие уволиться. Последние доставляли много хлопот командованию. «Эти люди были настоящей головной болью большого отстойного корабля».

Очерк 6. Бумажная волокита

В 2002 году комиссия из Москвы выявила плачевное состояние радиоэлектронных комплексов на "Урале". Была проведена инвентаризация, которая выявила значительные недостачи драгоценных металлов.

«Масштабность цифр повергла военную прокуратуру в некоторое замешательство», но основная работа по списанию недостач легла на экипаж. К 2006 году удалось списать большую часть заявленной суммы.

Вместо эпилога

В 2008 году "Урал" был отбуксирован на судостроительный завод "Звезда" для разделки на металл. «Скоро его разрежут и продадут на металл, но этот корабль будет еще долго отзываться болью и гордостью в наших сердцах».