Краткое содержание книги

188X

Брошенный

Мопассан Г.д.

Повесть Мопассана "Брошенный" рассказывает трагическую историю тайной любви, вины и горького разочарования.

Встреча старых друзей и роковое решение

Г-жа де Кадур, движимая сорокалетним томлением по брошенному сыну, уговаривает своего давнего возлюбленного Анри д'Апреваля отправиться с ней на поиски их общего ребенка. Несмотря на возражения мужа и опасения д'Апреваля, она полна решимости увидеть сына, которого отдала на воспитание чужим людям. «Наконец-то! Наконец!» - шепчет она, предвкушая встречу.

Дорога к сыну и воспоминания о прошлом

По дороге к ферме сына г-жа де Кадур погружается в воспоминания о своей тайной связи с д'Апревалем, о рождении ребенка и о мучительном решении отдать его. «Ах, Анри, не называйте его "этот человек"!» - восклицает она, не в силах принять безразличное отношение к сыну. Д'Апреваль пытается успокоить ее, напоминая о том, что они обеспечили ему хорошее будущее.

Встреча с сыном и горькое разочарование

Путники добираются до фермы Пьера Бенедикта. Г-жа де Кадур, не решаясь признаться, кто она, просит у хозяйки молока, чтобы отдохнуть. Вскоре появляется Пьер, и г-жа де Кадур узнает в нем своего сына. Она потрясена его внешним видом и манерами грубого крестьянина. «О-ох! Так вот что вы из него сделали!» - восклицает она в отчаянии.

Бегство и осознание ошибки

Д'Апреваль и г-жа де Кадур спешно покидают ферму. Она упрекает его в том, что он сделал из их сына крестьянина, а он отвечает, что обеспечил ему хорошее материальное положение. «Я сделал, что мог. Ферма его стоит восемьдесят тысяч франков. Не каждый буржуа оставляет сыну такое наследство», - оправдывается он. Но эти слова не утешают г-жу де Кадур, которая понимает, что материальная обеспеченность не заменила сыну любви и заботы.

Возвращение и горькая ирония

По дороге обратно в Фекан г-жа де Кадур продолжает плакать. Её мечта увидеть сына обернулась горьким разочарованием. Встреча с ним не принесла ей радости, а лишь усилила боль и чувство вины.

Повесть заканчивается горькой иронией: муж г-жи де Кадур, ничего не подозревая о пережитой ею драме, радуется, что прогулка подействовала на неё благотворно. «Вот у моей жены и солнечный удар! Очень рад! Ей-богу, с некоторых пор она лишилась рассудка», - смеётся он.