Краткое содержание книги

2010

Опять двойка

Корнилов А.Е.

Вступление: Вовочка, главный герой, получил двойку по химии и теперь боится реакции родителей. Он размышляет о том, как сообщить им эту новость, и вспоминает примеры лжи взрослых, которые окружают его: предвыборные обещания мэра, ложь матери по телефону, отговорки отца.

Ложь во спасение: Вовочка решает соврать родителям о двойке, оправдывая это «ложью во спасение». Он пытается придумать убедительную историю, но пока безуспешно.

Путь домой и размышления: Чтобы выиграть время и обдумать план действий, Вовочка выбирает более длинный путь домой. По дороге он размышляет о лжи и правде, вспоминая слова родителей и учителей о том, что «все тайное становится явным».

Примеры лжи взрослых: Вовочка вспоминает примеры лжи взрослых, которые убеждают его в том, что ложь – это обычное явление. Он приводит пример предвыборных обещаний мэра, которые оказались пустыми, ложь матери по телефону подруге и отговорки отца, который постоянно откладывает починку крана.

Школьная ложь: Вовочка размышляет о том, что даже учителя в школе врут, когда говорят о важности усердной учебы на протяжении всех лет. Ведь в аттестате учитываются только оценки за 11 класс, а предыдущие годы не имеют значения.

Попытки придумать историю: Вовочка пытается придумать правдоподобную историю, чтобы объяснить двойку, но все варианты кажутся ему неубедительными.

Неожиданная отсрочка: Вернувшись домой, Вовочка обнаруживает, что родители уехали в гости, оставив записку. Казнь откладывается, и Вовочка испытывает смешанные чувства: страх перед неизбежным и радость отсрочки.

План действий: Воспользовавшись отсрочкой, Вовочка придумывает план, как объяснить двойку. Он записывает его на бумаге и чувствует удовлетворение от проделанной работы.

Финал: Довольный собой, Вовочка идет играть в футбол, отложив решение проблемы на следующий день.