1997
ГрехЗеленкина Г.Н.
Часть 1: Смертельное ранение и признание
Атаман, предводитель отряда, лежит при смерти, раненный в перестрелке. Лекарь пытается его исцелить, но атаман отказывается от помощи, признаваясь товарищам в тяжком грехе, который мучает его совесть.
«Не поможет мне лекарь и чудный напиток из трав, / Если тайный мой грех посильней ядовитых отрав».
Год назад, спасаясь от погони, он встретил мальчика-сироту, играющего на рожке. Охваченный злобой, атаман отобрал у него рожок и последний кусок хлеба.
«На меня устремил он бездонного неба глаза, / И на пыльной щеке бриллиантом сверкнула слеза».
С тех пор атамана преследует видение: ангел с камнем вместо хлеба, напоминающий о его жестокости. Атаман просит товарищей найти мальчика, чтобы вымолить прощение.
Часть 2: Встреча с мальчиком и Святым Петром
Товарищи находят мальчика и приводят его к атаману вместе с сопровождавшим его стариком. Внезапно старик преображается в Святого Петра, а искра от костра чудесным образом исцеляет рану атамана. Мальчик превращается в ангела, и Святой Петр объясняет, что это было испытание от Бога, чтобы проверить душу атамана.
«Бог тебе испытание в виде мальчонки послал, / Чтобы душу и совесть ты муками долго терзал».
Атаман прощен и должен продолжать свой путь, творя добро и забыв о злобе и жадности.
Часть 3: Искупление греха
Атаман решает оставить свою должность и построить храм, чтобы искупить свой грех. Товарищи отдают ему часть своих богатств на строительство. Атаман отправляется в путь с просветленной душой, чтобы возвести храм над сибирской рекой и молиться за всех, у кого есть неотмоленные грехи.
«Ведь у каждого есть / на душе неотмоленный грех».
Баллада заканчивается призывом к тем, кто жаждет власти и богатства, помнить о страданиях обездоленных и не терять связи с реальностью.
«Если толстые стёкла слепы — не видать вдалеке, / Как булыжник дрожит / в обездоленной детской руке».