2011
Явь с декорациямиРешетнев В.С.
История начинается с сорокалетнего рассказчика, привлекательного мужчины, готовящегося к деловой встрече. Несмотря на важность встречи, он одет неформально, что, возможно, отражает его внутреннее состояние. Переговоры идут плохо, и его внимание привлекает молодая девушка за соседним столом, наблюдающая за ним. «Огромные, удивлённые, растерянные глаза, и в них немой укоризненный вопрос».
Внезапно обстановка меняется. Рассказчик теперь в деловом костюме, рядом с ним менеджер фирмы и та самая девушка, которая оказывается подругой менеджера. Девушка явно недовольна, бросая укоризненные взгляды на рассказчика и завявший букет цветов в его руках. «Ситуация выглядит комично. Особенно букетик».
Глядя в глаза девушки, рассказчик испытывает дежавю, они напоминают ему о прошлых возлюбленных из юности. Менеджер исчезает, девушка уходит к реке, а рассказчик следует за ней, вспоминая место, где когда-то признался в любви другой девушке.
Девушка в слезах обвиняет рассказчика в том, что он подарил цветы не ей, и признается в любви. «Зачем ты ей подарил цветы, а не мне? Ведь это я люблю тебя больше жизни!» Рассказчик хочет объясниться, но молчит, ощущая, что знает эту девушку давно и что они будут вместе.
Пытаясь утешить девушку, рассказчик понимает, что просыпается. Он осознает, что это была не просто сон, а воспоминание о другой жизни. «…я понимал, что то была другая жизнь, которую я отчётливо помнил с самого раннего детства и до настоящего момента, но, которая неожиданно стала куда-то исчезать и исчезла безвозвратно…».
Рассказчик просыпается в турецком отеле, все еще чувствуя присутствие девушки, но ощущения постепенно исчезают. Он сравнивает две свои жизни: несмотря на яркое солнце и море, в этой жизни он чувствует тоску и одиночество. «…почему же в ней столько тоски, грусти? Почему так часто всё уныло, обыденно, неуютно».
Рассказчик испытывает сожаление о потерянной жизни, но благодарен за пережитый опыт. «И всё же, всё же я благодарен Ему, даже если это был всего лишь сон». Он принимает свою нынешнюю реальность, но воспоминание о другой жизни и любви оставляет в нем след тоски и благодарности.