Краткое содержание книги

2011

Под знаком зверя

Гутов М.

От автора:

Михаил Гутов в своем вступлении рассуждает о том, как люди, ослепленные ложью, не видят истинного положения вещей. Он сравнивает историю с рекой, которая безжалостно наказывает тех, кто не усвоил ее уроки. Автор призывает читателя задуматься о вечности и о том, что лежит за гранью материального мира.

"Под знаком зверя":

Книга представляет собой диалог двух пожилых женщин, Ольги Ивановны и Дины Константиновны, которые едут в одном купе поезда. Они делятся своими наблюдениями о современной жизни, вспоминая прошлое и сравнивая его с настоящим.

Глава I:

  • Критика современной жизни: Обе женщины сходятся во мнении, что современная жизнь полна негатива: пьянство, воровство, коррупция, безнравственность. «А кто сейчас довольный этой жизнью? И раньше ничего хорошего не видели, а теперь – вообще…… ни родиться по-человечески, ни жить, ни умереть.»
  • Воспоминания о советской власти: Ольга Ивановна рассказывает о жизни при советской власти, вспоминая о пьянстве и разврате чиновников, о воровстве на фермах, о страхе перед властью. «Жили лучше. Хоть многие хают то время, а жили интереснее. Где смеялись – там и плакали. С песней на работу, и с песней с работы.»
  • Коррупция в милиции: Дина Константиновна приводит примеры коррупции в милиции, критикуя низкий уровень культуры и гигиены среди представителей власти. «А наших разве гигиеной проймёшь?»

Глава II:

  • Воровство как национальная черта: Обе женщины считают, что воровство – это проклятие русского народа, которое связано с безбожием. «Мы самые воровитые в мире и потому живём хуже всех. Это всё от безбожия нашего, ведь воровство является смертным грехом.»
  • Истории о пьянстве чиновников: Ольга Ивановна рассказывает несколько историй о пьянстве чиновников, подчеркивая отсутствие дисциплины среди представителей власти.
  • Оборотни в погонах: Дина Константиновна рассказывает о том, как милиционеры закрывают глаза на преступления и даже сами участвуют в них. «Нет ни одного преступления без их участия. Их не переименовывать надо было, а гнать метлой поганой!»

Глава III:

  • Жизнь под знаком зверя: Дина Константиновна высказывает мнение, что власть в России захватили "калоеды" – бывшие комсомольские работники, которые служат сатане. «Они первым делом поделили между собою все посты в стране, поделили всё, что находится над землёю и под землёю, и сделали «минет» народу, предки которого на протяжении двух тысячелетий кровью и потом обливали эту землю.»
  • Критика телевидения: Обе женщины критикуют современное телевидение, считая, что оно пропагандирует безнравственность и извращения. «По телевизору нормального человека не увидишь. Старшая дочка Надя возмущается: хоть бы раз показали передачу о жизни Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Гоголя или Толстого.»

Глава IV:

  • Национальная гордость: Дина Константиновна сравнивает действия России и США, отмечая, что американцы готовы защищать свои интересы любыми средствами, в то время как Россия не проявляет должной решительности. «Вон американцы что делают. Затребовали у африканского государства двух подозреваемых в терроризме, а те не отдают. Они свой флот в Средиземное море завели, да давай утюжить ракетами это государство.»
  • Низкая самооценка русского народа: Дина Константиновна считает, что отсутствие элементарного уважения к себе – это самое большое несчастье русского народа. «Отсутствие элементарного уважения к себе всегда было самым большим несчастьем нашего народа. От этого уже все остальные беды.»

Глава V:

  • Крым как историческая родина: Дина Константиновна рассказывает о Крыме, как о своей исторической родине, и критикует "оранжевых" мракобесов, которые переписывают историю и прославляют бандеровцев. «Крым – моя историческая Родина. Здесь покоятся три поколения моих предков по папиной линии, мои родители, погибшие в бою за Севастополь два старших брата.»
  • Роль церкви в обществе: Дина Константиновна считает, что для изменения жизни к лучшему нужно переступить порог храма и начать с наведения порядка в душах. «Если мы хотим изменить нашу жизнь, мы должны переступить порог храма, начинать нужно с этого.»

Глава VI:

  • Критика Бориса Ельцина: Ольга Ивановна критикует Бориса Ельцина, считая, что он не выполнил своих обещаний и не заботился о народе. «Клялся и божился, Борис Николаевич, что будет заботиться о народе и России-матушке, и не заметил, как привык к этим запахам и этим унитазам.»
  • Положительная роль Владимира Путина: Дина Константиновна считает, что Владимиру Путину досталась сложная задача – остановить развал страны и запустить ее развитие. «Россия давно не знала такой умной головы и таких сильных рук. Я сужу, в первую очередь, по масштабам возрождения всех без исключения религий и концессий.»

Глава VII:

  • Недоверие к попам: Ольга Ивановна признается, что не верит попам и рассказывает несколько историй, подтверждающих ее мнение. «Не хочу гневить Бога, но меня туда не тянет. Толи оттого, что нам на попов не везёт, толи оттого, что они поборами своими всех замучили, толи по какой другой причине, не знаю.»
  • Вера в Бога: Ольга Ивановна верит в Бога и молится за себя, за детей, внуков и за правителей.
  • Сомнения в Библии: Ольга Ивановна сомневается в некоторых библейских историях и не понимает, зачем Господь создал сатану. «Зверя какого-то создал, держит тысячу лет взаперти в преисподней, потом выпускает его на нас? Что к чему? С какой стати он предоставил дьяволу такую власть? Да, глупости это всё человеческие!»

Глава VIII:

  • Приход к вере: Дина Константиновна рассказывает, как пришла к вере после череды трагических событий в ее жизни. «Когда петух в одно место клюнул, тогда и вспомнила о Боге. У нас всегда так, когда ох, тогда и Бог!»
  • Грех как причина болезней: Дина Константиновна считает, что в основе всех болезней лежит грех, и что душу можно исцелить только верой в Бога. «В основе всех болезней, включая нервную систему, опять же лежит грех. Существует прямая связь между грехом, болезнью духовной и физической.»
  • Значение истории: Дина Константиновна говорит о важности знания истории и о том, что без исторической памяти и национального самосознания народ исчезает. «Для жизни в настоящем нужно искупать прошлое, а для этого его нужно знать». Историю обязательно знать надо и не только как память о прошлом, а для того, чтобы выжить в современном мире.»
  • Собственное мнение: Ольга Ивановна говорит о том, что у нее на все есть свое мнение, и приводит примеры своей прозорливости. «Имею – как не иметь? У меня на всё есть своё мнение и представление.»
  • Политические взгляды: Ольга Ивановна считает, что России нужен сильный лидер, как Путин, и что нужно голосовать за "Справедливую Россию", чтобы изменить жизнь к лучшему. «Нам очередная гражданская война не нужна, мы и без неё восстановим справедливость. Сегодня такая возможность у нас есть.»
  • Поддержка "Единой России": Дина Константиновна не видит альтернативы партии "Единая Россия" и считает, что избрание Путина президентом – это вопрос жизни и смерти государства российского. «И всё же, на предстоящих выборах я, без всякого сомнения, буду голосовать за Владимира Владимировича Путина. Избрание Путина президентом нашей многострадальной страны – это, если хотите, вопрос жизни и смерти государства российского.»

Постскриптум:

Автор призывает читателя задуматься о происходящем в стране и мире, сравнить свое поведение и помыслы с Заповедями Божьими и не оставаться равнодушным к проблемам общества.