2010
Как кораблик назовешь...Аникин В.
Начало:
История начинается с юного бора по имени Мер, который отправляется на охоту за орисом (червем) в зарослях дольника. Ему удается найти огромный и сочный экземпляр, о котором он всегда мечтал. «Ох-хори-хо! Великий и ловкий бор-охотник выловил самого большого ориса от Длинного Зуба до Обжигающих Песков!»
Встреча с берсом и бер-бором:
Радость Мера прерывается нападением берса (хищной птицы). Малыш успевает спрятаться в колючем кусте козо, но берс пачкает его своими испражнениями. Мер вынужден искать воду, чтобы помыться, и случайно обнаруживает силу своих слов-знаков: он портит ориса, но затем восстанавливает его часть. Позже появляется бер-бор (полуптица), пытаясь обманом забрать ориса, но Мер делает его несъедобным с помощью своих способностей.
Десять зим и сила слов:
Мер делится орисом с друзьями, Бель и Буру, которые восхищаются его умениями. Он узнает, что на следующий день ему исполняется десять зим, и ему перевяжут лапу, что символизирует переход во взрослую жизнь. Желая ускорить наступление следующего дня, Мер использует слово-знак и случайно вызывает ранний закат. «Золотистые лучи испуганно бросились догонять вдруг упавшее Светило.»
Признание и размышления:
Мер признается матери в содеянном, и она утешает его. Мать размышляет о необычном имени сына, Мерлин, и его возможном предназначении. «Ах, Мерлин! ... На счастье или на беду?»
Ключевые моменты:
Цитаты: