Краткое содержание книги

2012

Дневник самоубийцы

Каук Э.В.

Часть 1: Встреча на аллее

Повествование начинается на тихой аллее возле музея искусств, где пожилой мужчина с зонтиком предается воспоминаниям детства. В это же время к музею направляется молодой человек, разочарованный в жизни и обдумывающий самоубийство. «Он словно находился в комнате без окон и дверей, которая, как и вся его жизнь была бесмысленной и тупиковой».

Случайная встреча сводит их вместе: старик замечает развязанный шнурок юноши и заводит разговор о самоубийстве 14-летней девочки, Марины Лебедевой. Он показывает газетную статью с опубликованным дневником девочки, который она вела последние дни своей жизни.

Часть 2: Дневник Марины

Дневник Марины раскрывает трагическую историю одиночества, непонимания и отчаяния.

  • Понедельник: Марина описывает конфликт с классной руководительницей из-за пропусков, вызванных издевательствами одноклассников. «Мои одноклассники (не все конечно, но большая их часть) постоянно унижают и оскорбляют меня, шагу не дают ступить!»
  • Вторник: Марина признается в любви Диме, популярному мальчику, но он смеется над ней. «Вместо заветных слов, я услышала надрывистый смех – сначала его, а потом и всех остальных».
  • Среда: Чувствуя себя отвергнутой, Марина находит форум самоубийц, где находит понимание. «Я сама так похожа на этих людей, которых, так же как и меня окружают лишь обман, ненависть и невезение».
  • Четверг: Родители ругают Марину за пропуски, не пытаясь понять ее проблемы. Она чувствует себя ненужной и опустошенной. «Кажется, я им тоже не нужна…»
  • Пятница: В последней записи Марина просит прощения и объясняет свое решение невыносимостью жизни. «Простите меня…но нет больше сил, чтобы терпеть это жалкое существование, которые некоторые по привычке зовут жизнью».

Часть 3: Разговор о жизни и смерти

Юноша, потрясенный историей Марины, размышляет о несправедливости жизни. «Почему жизнь так несправедлива?!» Старик объясняет, что самоубийство приносит больше страданий близким, чем самому человеку. «Идя на этот страшный поступок, они доставляют другим людям куда больше страданий, чем когда-либо испытывали сами». Он призывает юношу не замыкаться в себе и искать помощи у родных и близких.

Часть 4: Надежда на будущее

Юноша, задумавшись, остается на скамейке под дождем, сопереживая Марине. Он спрашивает, почему в дневнике описано только пять дней. Старик объясняет, что хрупкая детская психика может быть легко сломлена, и Марине хватило пяти дней, чтобы разочароваться в жизни.

В конце концов, юноша уходит с аллеи, думая о своих проблемах и о том, что впереди еще вся жизнь. «Впереди еще вся жизнь!»

Ключевые цитаты:

  • «Он словно находился в комнате без окон и дверей, которая, как и вся его жизнь была бесмысленной и тупиковой»
  • «Мои одноклассники (не все конечно, но большая их часть) постоянно унижают и оскорбляют меня, шагу не дают ступить!»
  • «Вместо заветных слов, я услышала надрывистый смех – сначала его, а потом и всех остальных»
  • «Кажется, я им тоже не нужна…»
  • «Впереди еще вся жизнь!»