195X
ОхотаШекли
Сбор разведчиков:
Повесть начинается с последнего сбора юных разведчиков планеты Элбонай перед Всеобщим Слетом. Патруль 19, носящий имя "Атакующий мираш", ожидает опаздывающего разведчика Дрога, который получает выговор от командира за несоблюдение устава. «Опять не по уставу, Дрог?!»
Клятва разведчиков:
Командир патруля произносит клятву, в которой разведчики обязуются хранить навыки своих предков-пионеров, принимая их форму и совершенствуя мастерство владения их орудиями. Это напоминание о прошлом, когда элбонайцы были привязаны к поверхности планеты, в отличие от их нынешнего воздушного образа жизни. «Мы, юные разведчики планеты Элбонай, торжественно обещаем хранить и лелеять навыки наших предков-пионеров.»
Последний шанс Дрога:
Дрог, единственный разведчик второго класса в патруле, получает последний шанс получить первый класс и знак отличия. Его задача – добыть шкуру мираша, свирепого зверя, считавшегося вымершим. «…ты должен добыть и принести шкуру одного мираша.»
Дрог отправляется на охоту:
Дрог отправляется в указанный квадрат, где был замечен мираш. Он сомневается в своих навыках охотника и боится встречи с опасным зверем. «Что если ему не удастся обнаружить мираша? Что если мираш обнаружит его первым?»
Встреча с мирашами:
Приняв форму дерева, Дрог подвергается внезапной атаке мираша и едва не погибает. Он понимает, что недооценил свирепость и непредсказуемость этих существ. «Мираш напал совершенно неожиданно, со слепой, безрассудной яростью, не разбираясь, друг перед ним или враг.»
Размышления Дрога:
Дрог размышляет о смысле охоты и необходимости сохранения охотничьих навыков для будущих поколений элбонайцев. Он понимает, что, несмотря на мирный образ жизни, его народ должен быть готов к возможным опасностям Вселенной. «…миролюбивый разум слишком хрупок для этой неприветливой Вселенной.»
Ловушка для мирашей:
Дрог решает устроить ловушку для мирашей, используя приманку в виде минералов и пищи. Он надеется на успех, используя разум и знание психологии животных. «Настала пора прибегнуть к помощи разума, воспользоваться знанием психологии животных, искусством западни и приманки.»
Прибытие космических старателей:
Трое космических старателей – Пакстон, Герера и Стелмэн – обнаруживают в своей пещере подношение в виде ростбифа, бриллиантов и виски. Они подозревают ловушку, но жажда богатства заставляет их остаться на планете. «Самородки золота — в топливные баки, изумруды — в жестянки из-под муки, а на палубу — алмазов по колено.»
Ловушка срабатывает:
Герера попадает в ловушку Дрога, но ему удается освободиться. Старатели понимают, что на планете есть разумная жизнь и решают улететь. «Травяной диск, унося ростбиф, виски и бриллианты, продолжал подниматься, пока не исчез из виду.»
Туман и нападение:
Дрог использует туман, чтобы дезориентировать старателей и усыпить их с помощью кисло-сладкого аромата. Он понимает, что это не самый благородный способ, но другого выхода нет. «В воздухе разлился кисло-сладкий аромат. Стелмэн и Пакстон вдохнули его и потеряли сознание.»
Дрог добывает шкуру мираша:
Дрог снимает шкуру с одного из мирашей, используя разделочный нож. Он выполнил свою задачу и готов вернуться к своему патрулю.
Старатели покидают планету:
Старатели приходят в себя на своем корабле и спешно покидают планету. Они так и не поняли, кто их выручил, но рады, что остались живы. «Теперь, когда все позади, пожалуй, и мне стоит подзаняться алмазной бухгалтерией.» «Но все-таки, Стелмэн, кто мог нас выручить? Никак этого не пойму!»
Слет разведчиков:
Дрог, получивший первый класс и знак отличия, возглавляет свой патруль на Слете Разведчиков, неся флаг с шкурой мираша. Он доказал свою смелость и преданность традициям предков. «…на древке гордо развевалась прочная, отлично выделанная, ни с чем не сравнимая шкура взрослого мираша…»