Автор: Петр Пятов
Год издания: 2012
Основная тема: Права водителей и защита от неправомерных действий ГИБДД.
Структура книги:
Книга состоит из введения и первой части, посвященной развенчанию десяти распространенных мифов об административной ответственности.
Введение:
Автор делится своим опытом изучения административного права и успешной защиты от ГИБДД. Он подчеркивает важность знания законов для водителей и призывает не бояться отстаивать свои права. «Спорить с милицией себе дороже» - это всего лишь миф, который не соответствует действительности.
Часть 1. Десять мифов об административной ответственности:
Автор последовательно разбирает и опровергает десять распространенных заблуждений, связанных с действиями ГИБДД и административной ответственностью водителей.
- Миф №1: Инспектор ГИБДД – царь и Бог на дороге. Автор показывает, что инспекторы ГИБДД, как и любые другие должностные лица, обязаны соблюдать закон. Он приводит примеры успешного обжалования незаконных действий инспекторов и призывает водителей не бояться жаловаться на нарушения. «На то и щука в реке (прокурор), чтоб карась (полицейский) не дремал».
- Миф №2: Инспектор ГИБДД выписывает штраф. Автор объясняет разницу между составлением протокола и вынесением постановления о наложении штрафа. Он подчеркивает, что водитель имеет право не соглашаться с протоколом и обжаловать его в суде. «Я-то может и неправ, а вы попробуйте, докажите».
- Миф №3: Штраф надо обязательно оплатить в течение 30-ти дней после того, как он выписан. Автор разъясняет, что обязанность по уплате штрафа возникает только после вступления постановления в законную силу, что может занять несколько месяцев с учетом обжалования.
- Миф №4: Обжалование – дело бесперспективное. Автор призывает водителей использовать механизм судебной защиты, так как есть шансы на успех, особенно в вышестоящих судах.
- Миф №5: Судебные разборки – это дорого. Автор объясняет, что обжалование постановления не требует уплаты госпошлины, а при самостоятельном составлении документов можно сэкономить на услугах юриста.
- Миф №6: При рассмотрении дела (или жалобы) в суде так или иначе придется рассказать, как все было на самом деле. Автор разъясняет, что водитель имеет право говорить в свою защиту что угодно, так как ответственность за дачу ложных показаний несет только свидетель.
- Миф №7: Пассажиры автомобиля, равно, как и родственники водителя, не могут быть свидетелями в суде на стороне защиты. Автор опровергает этот миф, указывая, что свидетелем может быть любое лицо, которому известны обстоятельства дела.
- Миф №8: Водитель может только попросить передать дело на рассмотрение по месту жительства. Автор объясняет, что водитель имеет право требовать рассмотрения дела по месту жительства, и отказ в этом является нарушением закона.
- Миф №9: Отказ от подписи – лучший способ юридической защиты. Автор показывает, что отказ от подписи протокола не дает водителю никаких преимуществ, а может даже усложнить ситуацию.
- Миф №10: Водитель обязан выполнять все требования инспектора. Автор подчеркивает, что водитель обязан выполнять только законные требования инспектора, а остальные может игнорировать.
Заключение:
Автор призывает водителей не верить мифам и изучать свои права. Знание закона поможет чувствовать себя увереннее на дороге и эффективно защищаться от неправомерных действий ГИБДД.