Краткое содержание книги

2010

Закрытая переписка Б. Стругацкого

Тай-но Т.

Исходный проект и смена формата:

Книга задумывалась как научно-фантастическое произведение, но из-за цензуры и потери материала превратилась в художественную обработку частного мнения стороннего наблюдателя.

Предисловие и благодарности:

Авторы благодарят за критику и толерантность к взглядам, отличающимся от общепринятых.

Критика Аруунаса:

Аруунас, представитель сайта www.senvesto.com, критикует Бориса Стругацкого за молчание в отношении книг Сен Весто и обвиняет его в нарушении авторских прав, цензуре, подавлении инакомыслия и плагиате. Он считает, что действия Стругацкого и его помощников являются преследованием по политическим мотивам. Аруунас также отмечает, что журнал «Нацфантастика» проводит политику отбора авторов по этническому признаку.

Ключевая цитата: «…политика, сознательная и целенаправленная… стремление вполне конкретное мнение «сделать несуществующим»…

Ответ БВИ:

БВИ, помощник Стругацкого, удаляет ссылки на сайт Сен Весто, обвиняя Аруунаса в неприличном поведении.

Диалог и обвинения:

Аруунас предполагает, что И. Юдин, вступивший в дискуссию, является помощником Стругацкого, и критикует его за невнятные реплики. БВИ заявляет, что не видит готовности к диалогу со стороны Аруунаса. Аруунас обвиняет Юдина и «людей будущего» в использовании софистики и уходе от темы.

Ключевая цитата: «… «предмет» есть, в том-то для вас всех и проблема, иначе бы у вас не было необходимости прятаться и убегать к дешевой софистике»…

Размышления о творчестве и реальности:

Автор рассуждает о природе творчества и важности независимости мышления. Он утверждает, что острый ум является привилегией повелителей, а режим стремится подавить независимое мышление.

Ключевая цитата: «…острота вашего ума – это последнее, что от вас ждут приоритетные и их приоритеты»…

Художник и исследователь:

В условиях режима художник превращается в исследователя, который должен искать новые точки зрения и не бояться опасностей.

Критика и «мордобой»:

Автор считает, что критика и «мордобой» могут быть более эффективными инструментами, чем просто критика.

Ключевая цитата: «…критикой и мордобоем можно достичь большего, чем просто одной критикой»…

Разум и серьезные вещи:

Автор призывает к разумному и взвешенному подходу к обсуждаемым вопросам.

Посредственность и самомнение:

Автор отмечает, что вид посредственности способствует самомнению, но это не должно беспокоить тех, кто стремится к истине.

Материал для книги:

Автор заявляет, что все его неприятели и неприятности являются материалом для книги.

Паразиты и чувства:

Автор признает, что иногда полезно прислушаться к своим чувствам.

Бред величия и манипулирование:

Автор советует использовать бред величия и жажду манипулирования своих противников в своих целях.

Научно-фантастический триллер:

Автор призывает читателя почувствовать себя героем научно-фантастического триллера.

Передразнивание и воровство:

Автор утверждает, что его противники передразнивают его и воруют его идеи.

Враждебная почва:

Автор считает, что среда, в которой он находится, враждебна всему живому.

Отсутствие контрдоводов:

Автор отмечает, что его аргументы не встретили разумных контрдоводов.

Тотемизм и табу:

Автор сравнивает поведение своих оппонентов с явлением тотемизма и табу.

Диктатура и сектанты:

Автор проводит параллель между диктатурой и своими оппонентами.

Ганди и разум:

Автор критикует логическую цепь Ганди, в которой отсутствует компонент разума.

Режим и верования:

Автор объясняет, почему режим контролирует верования населения.

Франс де Вааль и обезьяны:

Автор критикует утверждение Франса де Вааля о том, что истоки человеческой морали заложены в обезьянах.

Знания и вопросы:

Автор утверждает, что знания позволяют ставить правильные вопросы.

Человек и его природа:

Автор говорит о том, что человек стремится к развитию и совершенствованию.

Ключевая цитата: «…знания впервые делают то, что незнание дать не в силах: умение ставить правильные вопросы»…

Заключение

"Закрытая переписка Б. Стругацкого" представляет собой сложный и многогранный текст, сочетающий в себе элементы критики, философии и художественной литературы. Книга поднимает важные вопросы о свободе слова, цензуре, творчестве и природе человека.