Краткое содержание книги

2011

Музыканты

Шкляев М.Т.

Часть 1: Вступление

Книга начинается с размышлений автора о роли музыки в жизни современной молодежи. Он сравнивает музыку с указателем и компасом, направляющим молодых людей по жизненному пути. Автор подчеркивает важность музыки в формировании личности и создании сообществ.

«Музыка, как указатель, стоящий на распутье жизненного пути, в дальнейшем компас ведущий его долгой или короткой дорогой к неопределённой цели».

Часть 2: История Стаса и Вадима

Глава 1: Стас Гоголев

Стас – юноша из семьи учителей русского языка и литературы. Его жизнь контролируется родителями, которые стремятся сделать из него интеллигентного человека. С детства Стаса заставляют заниматься музыкой, хотя он не испытывает к ней любви.

«…бедный мальчик продолжал и продолжал, буквально, бить своими маленькими ручонками в чёрно-белые клавиши рояля».

Глава 2: Скучная жизнь Стаса

Жизнь Стаса однообразна и предсказуема. Он мало общается со сверстниками и узнает о жизни из телевизора и интернета. Единственным развлечением становится общение с девушкой по имени lera4428 в социальной сети.

«…он сам, наверно, не помнит, когда нашёл её в «контакте», но тем не менее посвятил весь июнь общению с ней».

Глава 3: Поездка к двоюродному брату

Родители отправляют Стаса на летние каникулы к двоюродному брату Диме, который учится в медицинском училище в городе "С".

Глава 4: Город "С"

Приехав в город "С", Стас сталкивается с представителями различных субкультур, что шокирует его и переворачивает его представление о мире. Он видит молодых людей в черной одежде с ярким макияжем, а также людей с растрепанными волосами, кожаными куртками и металлическими аксессуарами.

«…Стас и предположить не мог, как с такой массой металла на теле можно ходить по городу, при этом не вызывая интерес окружающих».

Анализ:

Первая часть книги знакомит нас с главным героем – Стасом, и его скучной, контролируемой жизнью. Поездка в город "С" становится для него поворотным моментом, открывая ему новый, незнакомый мир субкультур. Встреча с представителями этих субкультур вызывает у Стаса шок и непонимание, но одновременно и любопытство.

Цитаты:

  • «Музыка, как указатель, стоящий на распутье жизненного пути, в дальнейшем компас ведущий его долгой или короткой дорогой к неопределённой цели».
  • «…бедный мальчик продолжал и продолжал, буквально, бить своими маленькими ручонками в чёрно-белые клавиши рояля».
  • «…он сам, наверно, не помнит, когда нашёл её в «контакте», но тем не менее посвятил весь июнь общению с ней».
  • «…Стас и предположить не мог, как с такой массой металла на теле можно ходить по городу, при этом не вызывая интерес окружающих».