-------------------------------------------------------------------------- Виктор Сергеевич Решетнев - Николай Угодник -------------------------------------------------------------------------- Скачано бесплатно с сайта http://prochtu.ru Николай Угодник Прости меня, Святитель Николай, если что не так написал… Автобус делает последний поворот на горном серпантине, и впереди по курсу в солнечной дымке показывается древний город Мира. - Всё, просыпаемся! Хватит спать, - объявляет гид, женщина лет пятидесяти с восточного типа лицом, - через полчаса мы будем на месте. Надеюсь, все выспались, по крайней мере, я старалась никому не мешать, но теперь, извините, мне нужно немножко ввести вас в курс дела. Я потягиваюсь, потираю ладонями лицо и руки и смотрю по сторонам. Автобус полон. В отличие от других пассажиров, мне кажется, что я не спал, хотя и для меня время в пути пролетело как-то уж слишком незаметно. Выехали мы в девять утра из посёлка Текирова, где я отдыхаю один, вернее, не совсем один, на одном со мной этаже поселилась моя бывшая сослуживица вместе со своей московской племянницей. Зовут её Верой, а племянницу Аней. Это они приобрели для меня эту экскурсию. Я человек, скажем так, современный, то есть тот, который не совсем верит, или скажем так, верит время от времени. Когда мне хорошо, я не хожу в церковь, забываю это делать, а вот когда наступает чёрная полоса в жизни, тогда ноги в руки и бегом в Божий храм. Иногда и из дома смотрюсь в небо, дескать, за что мне это всё послано… Но на отдыхе в Турции да ещё в конце августа, зачем мне чья-то помощь, пусть и с самих небес, мне и так не плохо отдыхается. Но вот вчера вечером ко мне подошла Вера со своей прелестной племянницей и говорит: - Мы для вас, - говорит, - Николай Иванович, с Аней купили на улице по дешёвке у какого-то турка путёвки на экскурсии в Демре к Святителю Николаю. Путёвки были недорогими, и мы приобрели одну и на ваш счёт… Я в ответ чуть не сказал нехорошее слово, но вовремя сдержался. Потом успокоился и поблагодарил девчонок. - Ладно - говорю, - поедем, проведаем Николая Угодника. Тем более, что он мой тёзка и всегда помогал бедным. А сам думаю при этом: «Надул ихтурок, продал абы что, а эти две простушки на дешевизну купились. Лучше бы в отеле приобрели путёвки, они хоть в два раза дороже, зато надёжнее». Но я не угадал. Утром автобус из Кемера прибыл вовремя с фирменной наклейкой «Гинза Тревел» на лобовом стекле. Он был почти полон, в Текирова сели только мы трое да ещё трое грузин. Потом они угощали моих попутчиц рахат-лукумом и говорили им комплименты. Я старался в разговор не встревать, потому что всё ещё досадовал на себя за эту поездку. Мог бы лишний денёк на пляже поваляться и понырять в чистейшем Кемерском заливе… - Итак, - обращается к нам восточная женщина гид, окончательно всех разбудив, - слушайте меня внимательно. Зовут меня Надежда, хотя по национальности я татарка. Живу я сейчас в Турции, сама я крещёная и двоих своих взрослых сыновей не так давно крестила, а когда они решили жениться, то им обоим на свадьбу я подарила по иконе Святителя Николая Чудотворца. И сделала это неспроста. Когда-то Святитель Николай вылечил моего мужа в последней стадии неизлечимой болезни, когда от него все отказались. С тех пор каждый сезон я здесь работаю, вожу экскурсии к Николаю Угоднику. Я понимаю, все вы тут взрослые люди и можете мне не верить, но вы хотябы представьте, что этот Святой человек когда-то на самом деле здесь жил и ходил по этим улицам, по которым я вас сейчас проведу. Многие в России желали бы сейчас оказаться на вашем месте. Имейте это в виду. Её речь произвела на всех впечатление, и на меня в том числе. - Если татарка приняла крещение и стала христианкой, - подумал я, - то это что-то, да значит. Ведь Николай Угодник для России самый первый её заступник. Если он тут жил и ходил по этим улицам, а теперь вот буду ходить я, то, значит, мне повезло. Эти мысли настроили меня на нужный лад, и я перестал переживать, что поехал на эту экскурсию. А когда мы подъехали к развалинам древнего города Мира, и я взглянул на высеченные в скалах Ликийские гробницы, то понял, что эта поездка выдалась для меня неспроста. ………………………………………………………………….. Потом, когда мы ехали обратно, гид Надежда подошла к моей сослуживице Вере и начала её о чём-то расспрашивать. Я не утерпел и встрял в разговор, сказав, что одна из моих попутчиц Вера, вторая, а именно гид, Надежда, а вот мою супругу зовут Любовь, и что теперь я и её обязательно привезу сюда. Вера и Надежда удивились такому совпадению… ……………………………………………………………….. Жена обращалась к Николаю Угоднику не раз, она человек верующий, недаром её зовут Любовь, и Святитель Николай всегда исполнял её просьбы. Мои же, которые я загадывал в тоннеле по указке гида, конечно же, не исполнились. Да я и не верил в них, вернее, верил, что они не исполнятся. Потому что тогда всё было бы слишком просто, а я знаю, что за всё в этой жизни нужно платить. Может, даже в следующей спросят за недоплату… Но однажды и мне пришлось обратиться к Святому Николаю угоднику. Случилось это в Таиланде в курортном городке Паттайя. Я туда собирался поехать с моим другом, но в последний момент решил отказаться от совместной поездки. Мне захотелось побыть одному, и я что-то соврал другу, или, сказать честнее, обманул его. И вот я один в экзотической стране Тай на тёплом взморье плаваю, ныряю, резвлюсь, хожу пешком по нескольку километров в день, словно я опять молодой. Купаюсь днями даже в непогожие дни. Однажды даже весь тоскливый дождливый день проплавал, когда на пляже не было ни души. И как результат, ночью меня пробил озноб, а под утро разболелось ухо. С детства меня ни разу не беспокоили уши, никогда не было «ячменя» на глазу или герпеса на губах, а тут вот нате вам. Но я, как русский человек, решил ничего не предпринимать. - Само всё пройдёт, - решил я. Но на этот раз почему-то не прошло. Более того, с каждым днём мне становилось всё хуже и хуже. А в один прекрасный день, явившись утром на завтрак с полуоткрытым ртом, я не смог проглотить ни крошки. Что делать? Я начал названивать по номеру, указанному в страховке, которую нашёл в чемодане, но всё было без толку. Я набирал и набирал указанный номер, но на том конце были только длинные гудки. Трубку никто не снимал. Я начал не на шутку волноваться. Один, в чужой стране, с минимумом денег, без знания языков… Чтобы успокоиться и собраться с мыслями, я решил немного прогуляться. Взял с собой страховку на всякий случай и пошёл на набережную Джомтьена. Побродил по ней до десяти утра, ухо всё не проходит, наоборот, болит всё сильнее и сильнее. Я снова начал набирать нужный мне номер, но в ответ опять тишина. И вот тут я почувствовал, как вместе с нестерпимой болью в ухе у меня началась паника. Я поднял голову к небу и впервые в жизни попросил там помощи. - Святитель Николай, - обратился я мысленно, - помоги! Не знаю, как, но помоги! Как я и ожидал, в ответ – тишина. Пришлось возвратиться в отель не солоно хлебавши. На ресепшене на пальцах я попытался объяснить свою проблему дежурному. Я показывал на левое ухо и болезненно морщил лицо. В ответ дежурный взял со стола одну из визиток, уложенных в стопку, и сунул её мне. Сверху на визитке было написано по-русски: «Клиника доктора Николая», а ниже телефонный номер и адрес. Я мгновенно набрал указанный номер и через секунду услышал ответ. Приятный мужской голос ответил мне по-русски. Я вкратце объяснил собеседнику свою проблему - Возьмите мотобайк или тук-тук, - посоветовал он мне, - покажите водителю визитку с нашим адресом и быстро езжайте к нам. Потом, после того, как получите помощь, всё же дозвонитесь до вашей страховой компании и заявите об этом случае. Тогда, по возвращении в Россию, вам вернут деньги. И вот через двадцать минут я открываю стеклянные двери двухэтажного белого особняка и вхожу внутрь. Первое, что меня поражает - это чистота и порядок, царящие в помещении, но что меня поражает особенно, так это икона Святителя Николая, стоящая на столе справа от стола приёма посетителей. Я даже вздрагиваю, взглянув на неё, но в тоже время радуюсь этому неимоверно. Меня усаживают на мягкий стул, я ещё раз рассказываю о своей проблеме, но уже через полчаса выхожу оттуда с отложенным ухом и кучей лекарств в кармане. Кого мне благодарить за помощь? Я снова смотрю в небо и уже с верой в душе высказываю благодарность Николаю Угоднику… Потом однажды я расскажу эту историю моему другу. - И ты, что, думаешь – всё это было просто так, - попеняет он мне, - думаешь, что поднял глаза к небу и этим уже отблагодарил Святителя Николая. Нет, теперь ты обязан записать эту историю и донести её людям. Прошло лет пять с того разговора. Николай Угодник ещё не раз помогал нашей семье, и вот только сейчас я решил написать о нём рассказ. 31 декабря 2017г Продолжение следует. -------------------------------------------------------------------------- Другие книги скачивайте бесплатно в текстовом и mp3 формате на http://prochtu.ru --------------------------------------------------------------------------